Кадровые и финансовые проблемы эстонского транспорта

Новости | Политика | Март 15, 2008, 13:59

У транспортников пессимистичное настроение. Ситуация на рынке автотранспортных услуг ухудшается, показывают результаты исследования рынка, проведённые Эстонским институтом конъюнктуры в феврале этого года. Как показали результаты исследования, снизился спрос на автотранспортные услуги, а значит, и их продажи. Также сократилось и число работников, занятых в этой сфере.

Основной фактор, который препятствует бизнес-деятельности автотранспортных фирм – недостаточный спрос на услуги, это отметило 46% участвовавших в опросе предприятий, на втором месте – отсутствие квалифицированной рабочей силы, об этом сообщил 21% опрошенных.

Так называемый индикатор уверенности в завтрашнем дне опустился до – 24. Для сравнения – в январе 2007 г. он был +25, в январе 2006 г. – +23. Аналогичные исследования проводились среди предприятий, занятых в разных сферах деятельности, но именно в транспортной области больше всего доля предприятий, планирующих повышение цен. На втором месте – фирмы, занимающиеся обработкой отходов, среди которых 52% собирается увеличить свои расценки. Что касается более долгосрочных прогнозов, то, как показали ответы, и через полгода предприятия не ждут ничего хорошо, и самые пессимистичные перспективы высказывались фирмами, оказывающими транспортные услуги. В исследовании, проведённом Эстонским институтом конъюнктуры, участвовали 293 предприятия. Пишут талиннские “Деловые ведомости”

По данным Департамента статистики в конце 2007 года, показатели как импорта, так и экспорта в Эстонии упали. Руководитель Levadia Group, одного из крупнейших предприятий по продаже металлопроката в Эстонии, Виктор Левада, одной из причин сложившейся ситуации считает препятствия со стороны Российской железной дороги ввозу сырья в Эстонию. На просьбу “Деловых ведомостей” прокомментировать ситуацию с падением показателей как импорта, так и экспорта в Эстонии, Левада ответил:: “Одной из причин может быть и российская железная дорога. В последнее время Россия чинит препятствия ввозу металла по железной дороге со стороны Санкт-Петербурга. Приходится завозить сырье в Эстонию через Латвию, что влечет за собой дополнительные транспортные расходы”.

По словам исполнительного директора предприятия по производству фанеры Baltic Panel Group Тийта Таммсаара, положение фирмы сейчас не из легких из-за апрельских событий прошлого года. Теперь российское сырье для производства фанеры попадает в Эстонию через Финляндию. Апрельские события положили конец ввозу сырья для производства фанеры напрямую из России по железной дороге, из-за чего расходы на логистику Baltic Panel Group выросли на 20%, сообщил газете “Арипяев” Тийт Таммсаар. Раньше сырье ввозилось по железной дороге напрямую из России. Теперь, с мая прошлого года, российское сырье попадает в Эстонию по морю через Финляндию. Руководитель лесоводческого концерна UPM-Kymmene Otepää AS Андо Юкк сообщил газете, что проблемы с сырьем из России взвинтили цены на древесину на треть. Однако, так как его предприятие работало и работает в основном на местном сырье, то пока нормально справляется с осложнившейся ситуацией.

Так куда делся эстонский транзит? В конце минувшей недели премьер-министр Андрус Ансип категорически опроверг утверждения о том, что потерянные за последнее время Эстонией транзитные грузопотоки переместились в соседнюю Латвию. Таким образом, Ансип прокомментировал высказанное латвийскими бизнесменами шутливое предложение установить ему памятник в Венспилсе – крупнейшем в Латвии транзитном порте. “Я не вижу в статистике Латвии грузопотоков, которые перенаправлены в эту страну из эстонских портов, поэтому, вероятно, мне не поставят в Венспилсе памятник – не заслужил”, – заявил Ансип на совместной пресс-конференции с посетившим Эстонию премьер-министром Латвии Иварсом Годманисом. “Вести дня” выясняли, оправдана ли в данном случае скромность премьера. Как показывает та самая статистика, Таллинский порт стал единственным в Прибалтике оборот которого по итогам минувшего года сократился. Спад составил 12,7%. Сравнительно небольшой спад в годовом исчислении объясняется тем, что в первые четыре месяца минувшего года обороты Таллинского порта росли невиданными ранее темпами – до 15% в месяц. В мае начался спад, который составил около 30%.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости