Украинская таможенная спецоперация СБУ перераспределила коррупционные деньги
Киевский еженедельник “Деловая столица” пытается разобраться в толкотне на высшем украинском уровне вокруг таможни и схем ВЭД. Много фамилий, много разных линейных и нелинейных связей во властных корридорах Украины. Но смысл статьи сводится к двум последним абзацам:
Сегодня СБУ активно борется с контрабандой в рамках непрекращающейся спецоперации «Цунами», стартовавшей в ноябре прошлого года. Ее вдохновителем стал глава Секретариата Президента Виктор Балога, который к тому времени успел обзавестись «своими» людьми в СБУ (заместителем главы, руководителем главного управления по борьбе с контрабандой и коррупцией стал его односельчанин Тиберий Дурдинец) и мечтал расширить свое влияние на таможню. Сотрудники СБУ контролируют работу таможенников по оформлению товаров, находясь непосредственно на пунктах таможенного контроля. Как сообщили «ДС» в пресс-службе СБУ, по состоянию на 20 февраля по результатам спецоперации было возбуждено 101 уголовное дело, конфисковано материальных ценностей на сумму около 100 млн грн., а также ликвидировано несколько контрабандных схем, при помощи которых в 2007 г. на территорию страны незаконно ввезли грузов на сумму 2 млрд грн.
Однако, по свидетельству экспертов, в действительности все выглядит не столь радужно, как пытаются представить силовики. В разговоре с «ДС» таможенные брокеры рассказали, что спецоперация свелась к банальному перераспределению «благодарностей» — теперь о комфортном пересечении границы нужно договариваться не только с таможенниками, но и с сотрудниками СБУ. А потому в периоды активизации «Цунами» многие импортеры откладывают таможенное оформление своих грузов, предпочитая придержать их на таможенных складах.
InfraNews: Как собственно и предупреждали пессимисты, в том числе и InfraNews – толку со всех этих боев ноль. Просто поток наличных изменил маршрут. Поздравляем.
Надо ведь, лишь упростить коды ТН ВЭД.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее