ПГК не хочет списывать цистерны

ПГК обратилась в Росжелдор с просьбой продлить срок службы старых цистерн для светлых нефтепродуктов на 8 лет. Хотя по действующим нормативам срок службы таких цистерн составляет 32 года, в ПГК уверены в необходимости его продления до 40 лет, ссылаясь на то, что именно такой срок утвердило советское министерство транспортного машиностроения в 1976 году.

По расчетам ПГК, продление срока службы цистерн позволит компании сохранить в работе около 30% всего парка цистерн, которых у ПГК около 51 тыс. Новые правила сертификации подвижного состава, вступившие в силу в августе, предполагают, что старые цистерны придется списать.

Ранее гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что компании придется списать треть своего парка вагонов в случае запрета на продление срока их службы. Всего за три года, по словам Букина, под списание может попасть 300 тыс. вагонов, четверть из которых придется на ПГК. По словам гендиректора ПГК, за три года вместо 300 тыс. списанных вагонов необходимо приобрести 190 тыс. инновационных, на что экономика должна будет изыскать финансовые ресурсы в размере 400 млрд. руб. Нагрузка на грузовладельцев, учитывая ставки по кредитам, при этом может составить 75 млрд. руб. в год.

Сейчас у ПГК приостановлено 600 вагонов с истекшим сроком службы, у ФГК – 23 тыс., но среди них нет цистерн. В Globaltrans рассказали, что компания планирует списать 1,4 тыс. полувагонов до 2016 года.

Вопрос продления срока службы цистерн будет рассмотрен на специальной комиссии совета СНГ по железнодорожному транспорту, а также на заседании транспортной комиссии под председательством Аркадия Дворковича.

Новости по теме


Свежие новости