Минпромэнерго разработало проект новой балтийской трубы
Минпромэнерго России направило в заинтересованные ведомства проект распоряжения правительства РФ по строительству трубопроводной системы БТС-II, сообщает пресс-служба министерства. Для выбора нового маршрута поставок нефти из РФ было проработано нескольких вариантов, из которых наиболее целесообразным по техническим и экономическим показателям признан нефтепровод Унеча – Приморск (Балтийская трубопроводная система – II). Сообщает Прайм-ТАСС
В сообщении отмечается, что данный проект отвечает энергетической стратегии России до 2020г., которая предусматривает развитие трубопроводной системы с выходом на российские порты и повышение надежности поставок нефти зарубежным потребителям и минимизирует транзитные риски. Анализ, проведенный Минпромэнерго РФ и компанией “Транснефть”, показал, что оптимальным направлением переориентации экспортных потоков является порт Приморск, располагающий необходимым потенциалом перевалочных портовых мощностей. “Этот маршрут обеспечивает возможность прямых поставок нефти в морские порты европейских стран-импортеров”, – подчеркивают в ведомстве.
По оценкам Минпромэнерго, реализация данного проекта позволит снизить зависимость России от транзита нефти через трубопроводные системы сопредельных стран, создать резервы мощностей системы магистральных нефтепроводов, что повысит надежность и обеспечит гибкость поставок нефти для российских экспортеров. Кроме того, новый трубопровод расширит экспортный рынок российской нефти за счет увеличения объемов экспорта нефти через Приморск.
О новом проекте стало известно 1 февраля, когда президент РФ Владимир Путин сообщил, что АК “Транснефть” по его поручению приступила к разработке плана по расширению перевалочных терминалов в Приморске на 50 млн т. Глава государства тогда отметил, что Россия намерена искать пути прямого выхода на потребителей энергоресурсов в Западной Европе. Уже 5 февраля глава “Транснефти” Семен Вайншток сообщил, что техсовет корпорации утвердил декларацию о намерениях по техническому проекту расширения Балтийской трубопроводной системы (БТС) на маршруте Унеча (граница с Белоруссией) до порта Приморск.
Расширение включает в себя строительство новой ветки трубопровода и увеличение пропускной способности специализированного морского терминала в Приморске на 50 млн т нефти. Первая очередь нового нефтепровода позволит увеличить мощность БТС до 125-130 млн т нефти в год, проектная мощность обновленной БТС в перспективе составит 150 млн т нефти. Финансировать строительство “Транснефть” намерена за счет займов. При этом проектирование и реализация нефтепровода пройдут в краткие сроки, заверил глава корпорации.
Эксперты полагают, что появление данного проекта имеет политическую подоплеку и является попыткой РФ оказать давление на президента Белоруссии Александра Лукашенко. В частности, по мнению аналитиков, РФ стремится снизить риски, связанные с транзитом нефти по территории других государств, которые на днях материализовались в виде увеличения с 15 февраля на 30% тарифа на транзит нефти через территорию Белоруссии.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.