Профицит парка принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2014, 10:34
По итогам 2013 года профицит парка вагонов принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов. Об этом сообщает НП “Объединение вагоностроителей”.
По оценкам РЖД, в июле 2014 года число незадействованных вагонов на сети выросло до 227 тыс., или 18% от общего парка России.
По данным СОЖТ профицит парка вагонов по основным видам в июне 2014 года до 96 тыс. ед., в том числе профицит парка полувагонов в июне составил 61 тыс. ед., цистерн – 20 тыс. ед., крытых вагонов – 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.
В годовом отчете РЖД за 2013 год профицит вагонов оценивается в 290 тыс. Как заявляли в компании, это ограничивает пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков, а также снижает скорость доставки грузов. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов.
В РЖД подчеркивают, что каждые “лишние” 50 тыс. вагонов приводят к дополнительному содержанию в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительному расходу электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Профицит парка отразился на росте оборота вагона, вызвал снижение скорости доставки грузов и дополнительные расходы в размере более 19 млрд. руб.
По результатам «Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП», проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК, профицит парка грузовых вагонов увеличил расходы РЖД в 2013 году на 23,8 млрд. руб. В том числе 7,8 млрд. руб. – расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 млрд. руб. – от снижения производительности работы локомотива.
В качестве главного фактора, вызвавшего профицит подвижного состава в последние годы, называется существенное увеличение нового подвижного состава на сети на фоне ограниченных возможностей инфраструктуры и экономических факторов. Также повлияло падение темпов погрузки на сети и недостаточное стимулирование операторов к списанию старого парка вагонов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями