Профицит парка принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2014, 10:34
По итогам 2013 года профицит парка вагонов принес РЖД 23,8 млрд. руб. дополнительных расходов. Об этом сообщает НП “Объединение вагоностроителей”.
По оценкам РЖД, в июле 2014 года число незадействованных вагонов на сети выросло до 227 тыс., или 18% от общего парка России.
По данным СОЖТ профицит парка вагонов по основным видам в июне 2014 года до 96 тыс. ед., в том числе профицит парка полувагонов в июне составил 61 тыс. ед., цистерн – 20 тыс. ед., крытых вагонов – 10 тыс. ед., платформ – 5 тыс. ед.
В годовом отчете РЖД за 2013 год профицит вагонов оценивается в 290 тыс. Как заявляли в компании, это ограничивает пропускную способность и маневренность инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков, а также снижает скорость доставки грузов. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что оптимальный вагонный парк для обеспечения потребностей в РФ должен составлять около 900 тыс. вагонов.
В РЖД подчеркивают, что каждые “лишние” 50 тыс. вагонов приводят к дополнительному содержанию в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительному расходу электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок. Профицит парка отразился на росте оборота вагона, вызвал снижение скорости доставки грузов и дополнительные расходы в размере более 19 млрд. руб.
По результатам «Анализа состояния и развития отрасли железнодорожного машиностроения в государствах-членах ТС и ЕЭП», проведенного Департаментом промышленной политики ЕЭК, профицит парка грузовых вагонов увеличил расходы РЖД в 2013 году на 23,8 млрд. руб. В том числе 7,8 млрд. руб. – расходы от снижения участковой скорости в грузовом движении, 7,2 млрд. руб. – от снижения производительности работы локомотива.
В качестве главного фактора, вызвавшего профицит подвижного состава в последние годы, называется существенное увеличение нового подвижного состава на сети на фоне ограниченных возможностей инфраструктуры и экономических факторов. Также повлияло падение темпов погрузки на сети и недостаточное стимулирование операторов к списанию старого парка вагонов.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU