ОТЛК создадут без плана
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 9:39
Создание ОТЛК окончательно одобрено правительством. Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в уставный капитал ОТЛК 50% плюс 2 акций Трансконтейнера и 100% акций РЖД-Логистики, принадлежащих РЖД. Также учредителями компании выступят Казахстанские железные дороги и Белорусская железная дорога.
Соглашение о создании ОТЛК было заключено в июне прошлого года в присутствии глав государств России, Казахстана и Белоруссии. Позже было подписано соглашение о базовых принципах создания и деятельности ОТЛК. В мае этого года заявлялось, что стороны согласовали документы, но в июне совет директоров РЖД не утвердил создание ОТЛК до получения директивы правительства. По некоторым данным, директива должна поступить к 15 сентября, после проведения очередного заседания совета директоров РЖД.
Согласно условиям создания ОТЛК, РЖД вносит в проект 50% плюс 2 акции Трансконтейнера и 100% РЖД логистики, Белорусская железная дорога и Казахстан темир жолы — по 32,7 млн. руб. Позже белорусская и казахстанская стороны внесут в капитал СП активы — оператора Белинтертранс и терминал в Бресте, а также оператора Казтранссервис и терминалы Достык и Алтыконь. Стоимость платформ, входящих в парк компании, составит $5,4 млрд., контейнеров — $589 млн. Со стороны России будет внесено 24,4 тыс. платформ и 59 тыс. контейнеров. Как отмечается в бизнес-плане ОТЛК, грузооборот компании к 2020 году достигнет 4,2 млн. TEU.
Сейчас 24,1% акций Трансконтейнера принадлежит Сумме, которая называлась одним из главных претендентов на покупку пакета Трансконтейнера при приватизации. Но после подписания соглашения о создании ОТЛК участники рынка предположили, что Сумма может продать свою долю РЖД.
InfraNews Ситуацию с ОТЛК можно описать в одно предложение – “хорошое дело без хорошего плана”. Ситуацию с неготовностью корпоративных структур Gefco, РЖД-Логистики, Трансконтейнера к слиянию даже обсуждать нет смысла. Это три кардинально не похожие компании, с разными пакетами контрактов, с разным уровнем понимания контейнерного бизнеса. Как они смогут совместно продавать, жить и действовать? Никак! Можно длинно расписывать – как надо, но тут нет смысла. Если никто не хочет, то зачем им говорить, как надо – аргументы против всегда найдутся.
Распоряжение правительства о создании ОТЛК не гарантирует, что проект получит одобрение Казахстана или Белоруссии. РЖД следовало бы создать инфраструктуру, просчитать тарифы и позволить участвовать в проекте всем операторам. Но объем контейнерного рынка в России только 7,5 млн. TEU, его формируют мелкие игроки и на потенциал роста вряд ли стоит рассчитывать.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями