Внутриевропейские морские перевозки могут сократиться
Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на отчет, подготовленный экспертами порта Гамбург и немецкого Института экономики и логистики, ограничения на содержание серы в бункерном топливе могут привести к снижению объемов внутриевропейских морских перевозок на коротком плече на 10% в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что грузопоток при этом переориентируется на более короткие паромные сервисы и наземную доставку.
Стоимость топлива, содержание серы в котором соответствует новым правилам и не превышает 0,1%, составляет на $300 за тонну больше, чем стандартное топливо с пониженным содержанием серы.
В июле Maersk Line заявил о том, что с 1 января 2015 года бункерная надбавка составит от $50 до $150 за контейнер. По прогнозам Maersk Line, затраты на закупку бункера в следующем году вырастут до $250 млн. На топливо с 0,1%-ным содержанием серы придется около 7% от общего объема закупаемого бункера.
Кроме перехода на новое топливо, также возможна установка скрубберов, позволяющих используя стандартное топливо с пониженным содержанием серы, уменьшать вредные выбросы до требуемого уровня. Более того, прогнозируется рост спроса на газ в качестве судового топлива.
Новости по теме
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU