РЖД попытается доказать неконституционность оборотных штрафов ФАС

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2014, 10:39

РЖД обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы ФАС.

В 2011 году ФАС возбудила дело против РЖД после того, как в службу поступили жалобы 42 грузоотправителей на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат, возникающих из-за отказа РЖД в перевозке грузов в своих вагонах. По мнению ФАС, таким образом РЖД ущемляла интересы контрагентов. Антимонопольная служба обязала РЖД устранить нарушения и выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб. Монополия оспорила данное решение, сославшись на реформу железнодорожного транспорта, предполагавшую передачу инвентарного парка в дочерние компании и вывод из регулируемого сектора.

После этого спор между сторонами прошел два круга судебных разбирательств. Кассация поддержала ФАС, и РЖД обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано в президиум, который передал его в Верховный суд.

Теперь РЖД пытается оспорить в Конституционном суде подход ФАС к определению штрафов. В РЖД уверены, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. В госкомпании поясняют, что решение об антимонопольном нарушении и штрафе выносит одно и то же лицо, что не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Кроме того, правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. Согласно КоАП, размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением составляет 0,3-15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.

По словам представителя РЖД, размер штрафа устанавливает ФАС, и невозможно прогнозировать его размер. Также в госкомпании отмечают, что штраф зависит от выручки, но реально РЖД этими расходами не располагает, а распоряжается лишь средствами, оставшимися после выплаты обоснованных расходов.

В ФАС в свою очередь заявляют, что оборотные штрафы являются общемировой практикой и выступают самым справедливым подходом – чем больше оборот, тем больше штраф.

Новости по теме


Свежие новости