РЖД попытается доказать неконституционность оборотных штрафов ФАС
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 03, 2014, 10:39
РЖД обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы ФАС.
В 2011 году ФАС возбудила дело против РЖД после того, как в службу поступили жалобы 42 грузоотправителей на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат, возникающих из-за отказа РЖД в перевозке грузов в своих вагонах. По мнению ФАС, таким образом РЖД ущемляла интересы контрагентов. Антимонопольная служба обязала РЖД устранить нарушения и выплатить штраф в размере 2,24 млрд. руб. Монополия оспорила данное решение, сославшись на реформу железнодорожного транспорта, предполагавшую передачу инвентарного парка в дочерние компании и вывод из регулируемого сектора.
После этого спор между сторонами прошел два круга судебных разбирательств. Кассация поддержала ФАС, и РЖД обратилась в Высший арбитражный суд. Дело было передано в президиум, который передал его в Верховный суд.
Теперь РЖД пытается оспорить в Конституционном суде подход ФАС к определению штрафов. В РЖД уверены, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. В госкомпании поясняют, что решение об антимонопольном нарушении и штрафе выносит одно и то же лицо, что не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности. Кроме того, правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения. Согласно КоАП, размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением составляет 0,3-15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.
По словам представителя РЖД, размер штрафа устанавливает ФАС, и невозможно прогнозировать его размер. Также в госкомпании отмечают, что штраф зависит от выручки, но реально РЖД этими расходами не располагает, а распоряжается лишь средствами, оставшимися после выплаты обоснованных расходов.
В ФАС в свою очередь заявляют, что оборотные штрафы являются общемировой практикой и выступают самым справедливым подходом – чем больше оборот, тем больше штраф.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU