Какие умники пишут Зубкову выступления?
Генеральная прокуратура России провела во вторник расширенное заседание коллегии, где не только подвела итоги прошедшего года, но и наметила задачи на будущее.
В коллегии приняли участие премьер-министр Виктор Зубков, председатель Совета Федерации Сергей Миронов, глава Счетной палаты Сергей Степашин, председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, глава ФСКН Виктор Черкесов и многие другие представители властных и силовых структур. Президиум даже пришлось рассаживать в два ряда.
Слово взял премьер Виктор Зубков.
“Учитывая значимость и возросший объем исполняемых работ, по поручению правительства подготовлен указ об увеличении штатной численности органов прокуратуры на 2000 должностей”, – сказал он.
Однако премьер-министр и упрекнул прокуратуру в затягивании процессуальных решений в связи со случаями неприкрытой коррупции и взяточничества на западных границах России.
“На одних и тех же пунктах у наших западных коллег уходит шесть минут на одну машину, а у нас – шесть часов. В чем дело?! Взятки, коррупция! Наглая, неприкрытая! Новое руководство Федеральной таможенной службы принимает меры – меняет руководителей, возбуждает уголовные дела. А в прокуратуре и других правоохранительных органах длительное время не принимаются процессуальные решения. Наносится экономический ущерб на многие десятки и сотни миллионов долларов. Аналогичная картина – с обработкой грузов в наших портах. Там могут сутками держать контейнеры, пока не получат взятки. О каком развитии бизнеса может идти речь, если такие порядки!”
Дальше прокурорские работнички приступили к пинанию друг друга. Но мы таки останемся в таможне, поскольку, слава богу, официально прокуратура не имеет никакого отношения к функционированию экономики.
Так вот о таможне. Дикость высказываний г-на Зубкова о портах – очевидна. Кто держит сутками контейнеры? Таможенники? Стивидоры? Докеры? Темные силы во главе с Дартом Вэйдером? Как всегда выступления премьер-министра изобилует неточностями, неконкретностями и передергиваниями. Всем еще памятны совершенно невменяемые речи про засилье стивидоров в портах.
Проблемы таможни и Зубков, и господин Бельянинов, тем не менее, собираются решать по-старинке. Возможным повышением заработных плат и усилением контроля.
Какой в этом смысл – не понятно. Главный источник коррупции негожая государственная система классификации грузовых номенклатур ТН ВЭД. Это такой чудесный источник злоупотреблений, что напиться из него смогут не только таможенники, но и другие “козлята”. Думаете, коррумпированный таможенник не поделится с контролером. Ну, поделится. Рядом с пирамидой (вертикалью) коррупции в ФТС будет построена вертикаль из контролирующих прокуроров. У любого таможенника на хорошем терминале хватит денег купить нескольких прокурорских.
Что происходит с усилением двойного контроля, можно наблюдать в Украине, где местная СБУ приставила к каждому таможеннику по контролеру. И контейнерные терминалы остановились.
Измените систему? Если не в силах – не чего выступать! Обвинять и болтать попусту.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее