Минтранс против перераспределения средств с проектов БАМа и Транссиба
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 02, 2014, 10:30
Минтранс РФ выступил против перераспределения бюджетных средств с проектов БАМа и Транссиба на дальневосточные инвестпроекты. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
В министерстве полагают, что сначала необходимо опережающими темпами развивать магистральную инфраструктуру, и только после этого реализовывать проекты местного значения, иначе БАМ и Транссиб не будут способны принять объем грузов, который появится в результате реализации этих проектов.
Стоимость проектов реконструкции БАМа и Транссиба оценивается в 562 млрд. руб. до 2018 года, в том числе 150 млрд. руб. за счет ФНБ, около 300 млрд. руб. – через инвестпрограмму РЖД, 110 млрд. руб. – в виде прямых бюджетных инвестиций.
Ранее глава Минвостокразвития Александр Галушка предложил средства, предусмотренные на модернизацию БАМа и Транссиба, направить в 2015-2017 гг. в пользу региональных проектов. По его мнению, БАМ и Транссиб в 2015-2016 гг. могут быть профинансированы за счет средств РЖД и ФНБ, в 2017 – за счет дополнительного финансирования для программы развития транспортных систем.
В Минтрансе заявили, что если данные проекты действительно экономически эффективны, как утверждают местные власти, то в таком случает необходимости инвестировать в них бюджетные средства нет.
По словам представителя министерства, общая сумма инвестиций в эти проекты составляет более 60 млрд. руб. При этом Минвостокразвития претендует на средства Минтранса, предусмотренные в ФЦП “Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года”, а выпадающие средства по проектам магистралей Минвостокразвития предлагает выделить дополнительно через другие ФЦП. Однако Минтранс категорически не приемлет такой вариант.
Владимир Путин в свою очередь поручил правительству как можно быстрее определиться с порядком финансирования проектов по развитию Дальнего Востока и проектов по модернизации БАМа и Транссиба.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU