Таких профессоров МГУ надо заставлять заново курс средней школы проходить: кто нам расскажет про Севморпуть

Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 29, 2014, 14:24

Севморпуть, как трасса глобального транзита, может заработать на полную мощность после начала масштабной нефтегазодобычи на арктическом шельфе, полагает профессор МГУ, эксперт Московского представительства Международной организации труда Наталья Зубаревич. Она приняла участие в работе 54-го конгресса Европейской ассоциации региональной науки в Петербурге.

По ее словам, это произойдет “не скоро”, так как “еще до Крыма и санкций сроки начала добычи ресурсов на Штокмановском месторождении были отодвинуты на 2018 год”. В ближайшие годы, по мнению Зубаревич, возможны лишь пробные бурения, которые не окажут существенного влияния на режим судоходства в Арктике.

InfraNews А как окажет влияние на РЕЖИМ судоходства полномасштабное бурение (тут, видно, профессор тупо слова не правильно подобрала).

В настоящее время наиболее интенсивно используется часть Севморпути, связывающая Дудинку и Мурманск, благодаря тому, что “Норильский никель” везет по этому маршруту сырье на переработку. Второй по интенсивности нагрузок, по ее словам, является часть трассы, соединяющая Дальний Восток с Чукоткой и Магаданом, так как здесь осуществляется северный завоз. А вот участок между Чукоткой и Енисеем используется меньше всего, так как северный завоз в этот район Арктики осуществляется по рекам – Лене и Енисею.

InfraNews Беда, конечно, ведь цифры элементарные. Оборот по линии Дудинка-Мурманск 569 тыс.т. за 7 мес., из них в контейнерах 335 тыс.т., оборот по линии Приморский край – Магадан, ПК, Чукотка ого-го – только в контейнерах 2 с лишним миллиона тонн за 7 месяцев, или почти 150 тыс. груженых TEU. А есть еще нефтепродукты, и прочая, и прочая.

Наталья Зубаревич полагает, что с начала работы Севморпути в режиме трассы глобального транзита России стоило бы развить контейнерный транзит по транссибирской железнодорожной магистрали, доля которого в мировых перевозках не соответствует потенциалу.

InfraNews Мы тупим, РЖД – тупит, а профэссор Наташа – в курсе. Секрет открыт. Если повезти контейнеры по СМП, то они прибавятся и на Транссибе. Чё?

Сдерживают рост в этой сфере, по мнению эксперта, транзакционные издержки, такие как задержки на таможне. Например, завоз в Россию автозапчастей для японских иномарок из Китая и Тайваня осуществляется в обход российских транспортных путей, через Финляндию.

InfraNews Для профэссора кислых щей докладываем, для японских иномарок и комплектующих для их сбора существует следующая логика поставок (которые на 100% идут через российские порты, и никогда через финские, очень редко через прибалтийские) – Мазда – 100% из Южной Кореи – там Соллерс хитрожопит. Ниссан – 5% запчастей берет в Китае – прочее в США, Британии, Мексики, Испании и 59% в Японии. Тойота 10% берет в Китае, остальное в США, Турции, но 66% в Японии. Подробнее – в Рейтинге импортеров.

Мы, короче, не знаем, кто организует такие вот междусобойчики. Но профессора посмотрели. Больше не хотим.

Новости по теме


Свежие новости