Между портами Украины организовано регулярное каботажное сообщение
В интервью ЛІГАБізнесІнформ глава холдинга Портинвест Александр Смирнов рассказал о проекте каботажных перевозок сырья для предприятий Донбасса.
Разрушенная инфраструктура Донецкой железной дороги сделала доставку сырья на металлургические предприятия Донбасса невозможной. По словам Смирнова, несмотря на то, что заводы вынужденно прекратили работу или перешли на сокращенный режим, необходим значительный объем сырья. Металлургам в такой ситуации приходится искать альтернативный вариант доставки сырья. Сейчас единственным путем остается море – через Мариупольский порт. Смирнов пояснил, что раньше сырье доставлялось по железнодорожной ветке сразу на предприятия, а сейчас уголь, кокс и руда направляются в порты Южного, Бердянска и Николаева, откуда перегружаются на суда, которые следуют в Мариупольский порт. Такую схему доставки предложили Портинвест и Метинвест.
Смирнов отметил, что доставка каботажным флотом в порт Мариуполя является дорогостоящим решением, но и самым эффективным в сложившейся ситуации. Главной задачей Смирнов назвал недопущение аварийной остановки из-за отсутствия сырья.
С начала августа флотом из портов Южный и Николаев отправлено 49,3 тыс. т. коксующегося угля и 6,7 тыс. т. кокса, из Бердянска – 48,8 тыс. т. руды. Но потребность в сырье составляет около 400 тыс. т. в месяц. Поскольку судов под украинским флагом, которые можно привлечь для каботажных перевозок, очень мало, то правительство выдало разрешение на привлечение к каботажным перевозкам судов под иностранными флагами, грузовместимость которых значительно превосходит украинские.
Александр Смирнов выразил надежду, что совместная работа с Министерством инфраструктуры положительно скажется не только на работе по вопросам каботажных перевозок, но и по реформированию отрасли.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров