Наивные
Администрации Мурманска и области примут участие в конкурсе на создание портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ). Об этом корреспонденту ИА REGNUM рассказал депутат Совета депутатов города Сергей Иванов. По его словам, создание ПОЭЗ даст толчок к развитию региона и привлечет в порт города многочисленные грузы. “Однако не надо забывать про рыбную составляющую товарооборота порта, и необходимо предусмотреть льготы для тех, кто везет в ПОЭЗ рыбу, – уточнил он. – Тогда область и Россия получать много дешевой продукции”.
На сегодняшний день уже собраны все необходимые документы для подачи заявки на участие в конкурсе. Принято решение, что в ПОЭЗ войдут торговый порт на восточном берегу Кольского залива, а на западном – угольный терминал и контейнерная площадка. Что касается рыбного порта, то пока он выставлен на аукцион, поэтому его нельзя включать в ПОЭЗ. Как только пройдут торги, его специализация вряд ли будет сохранена. От рыбной специфики он, очевидно, перейдет к транспортировке нефти, угля, контейнерных грузов. Возможно, это подтолкнет новых владельцев во вступление в ПОЭЗ. Но этот вопрос будет решен только после торгов.
До конца марта все претенденты на ПОЭЗ, в том числе и Мурманск, должны сдать документы на конкурс. По словам депутатов городского совета, это будет сделано в срок.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее