Захваченные в Сомали моряки поздравляют наших дипломатов с днем дипломата
Компания Lloyd’s cообщила, что буксир Svitzer Korsakov («Свитцер Корсаков»), принадлежащий датской компании Svitzer, и шесть человек его экипажа, четверо из которых – российские граждане, находятся в пределах сомалийской провинции Пунтленд, провозгласившей свою независимость. Судно было захвачено пиратами 10 дней назад. Представитель сепаратистов заявил, что местные власти, как и центральное правительство Сомали, не в состоянии контролировать береговую линию этой территории, и призвал ВМС США и других стран приложить силы к освобождению заложников.
Возможно, судьбой экипажа Svitzer Korsakov займется британская компания Control Risks. Но чем бы ни закончилась эта история, Союз датских судовладельцев требует радикального решения проблемы мирового пиратства, считая, что необходимо вмешательство военных. Призыв датчан поддержали судовладельцы еще 45 государств (в СМИ не было сообщения от российского СОРОССа), обратившиеся к правительствам своих стран с предложением договориться о регулярном эскортировании кораблями ВМС судов, пересекающих опасные воды. Прежде всего, это Малаккский пролив и Сомали.
Позиция властей России не артикулирована. Единственный раз, российские власти выразили свое отношение к проблеме, заявив от лица МИДа, что делают все возможное, но пока не вмешиваются, поскольку компания судовладелец сообщила российским властям, что будет заниматься освобождением самостоятельно.
Николай СУХАНОВ, председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков сообщил “Комсомольской правде”: – По сути, моряки, которые сегодня находятся на захваченном пиратами буксире – дважды за границей. Дело в том, что «Свицер Корсаков» – территория другого государства, пока на нем поднят «удобный» флаг. Кроме того, сейчас буксир находится в территориальных водах Сомали. Беда России в том, что сегодня больше 40 тысяч отечественных моряков работают на судах под флагами других государств. И большинство из них абсолютно никак не защищены не только от пиратских нападений, но и от произвола судовладельцев, которые частенько не выплачивают заработную плату и не соблюдают элементарной техники безопасности.
Степень доверия к российскому флагу настолько высока, что г-н профсоюзный босс считает, что буде в руках у наших моряков российский флаг, никто бы их не тронул. Это предельно странно, поскольку пассивность российского МИДа очевидна не только в этом случае. Мало того, со времен культового фильма “Пираты XX века” и даже со времен тов. Сталина, граждане нашей страны, попавшие в плен, не вызывают у собственных властей никакого доверия и поддержки не получают, выкручиваясь сами!
Для г-на профсоюзного босса расскажем также, что, к примеру, филиппинских матросов, которых по миру более 200 тыс. (и даже московских филиппинских домработниц) всегда защищает консульство родной страны. И мало того, видит в этом свою основную задачу. Заметим, что филиппинского флага фактически нет на просторах мирового океана.
А что касается наших дипломатов. То, как и в случае с верховной властью, в случае с военно-морским флотом, который мог уже в полном составе дойти до Африканского рога, как собственно и с любым российским чиновником – не чиновники и власть для граждан – но граждане слуги чиновников. И мелкие неудобства, которые доставляют, скажем, дипломатам, всякие там гражданишки, отправившиеся на заработки за рубеж (взять хотя бы тысячи беспомощных секс-рабынь), это для них помеха в процессе создания своего светлого образа перед лицом вышестоящего начальства.
Если бы моряки в сомалийском плену знали, что сегодня день российского дипломатического работника, может себе представить, какими бы словами поздравили бы они «виртуальных» борцов за свое освобождение.
С днем дипломатического работника! Ё
Новости по теме
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну