ОМК не нашла в себе сил построить терминал: жд-инфраструктура – отговорки
Объединенная металлургическая компания отказалась от строительства терминала под экспорт в порту Усть-Луга. По данным ИТАР-ТАСС, Балтийский металлургический терминал мощностью до 2 млн. т. в год планировалось запустить в 2015 г. Также предусматривалась возможность его расширения до 4 млн. т. в год.
В ОМК отказ от запуска собственного терминала объяснили тем, что в 2013 г. РЖД сократила объемы работ по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла из-за недостатка средств. В экспертном заключении совета потребителей по вопросам деятельности Росморпорта отмечено, что “дальнейшая реализация проекта приостановлена из-за нерешенности вопроса по развитию ж/д ст. Лужская Генеральная”. В ОМК добавили, что сейчас компания направила свои усилия на инвестиции в металлургическое производство, а основной объем продукции ОМК идет на внутренний рынок. Теперь компания намерена продать актив.
Строительство железной дороги к терминалу проходит в рамках комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж/д подходов к портам на южном берегу Финского залива. Предполагалось, что это позволит увеличить пропускную способность железной дороги к портам до 60 млн. т. По данным РЖД, сейчас пропускная способность составляет 37 млн. т. В РЖД сообщили, что объект должен быть сдан в эксплуатацию в следующем году. В монополии пожаловались на неготовность инфраструктуры со стороны операторов.
InfraNews Как мы уже писали, у ОМК нет грузопотока и, соответственно, в строительстве собственного терминала у них нет необходимости .
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее