На БАМ и Транссиб просят еще 574 млрд.

Согласно подготовленной Минтрансом презентации, организация тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе потребует еще 574 млрд. руб., из которых 510,6 млрд. руб. необходимо на инфраструктуру, 45,7 млрд. — на электрификацию, 17,5 млрд. — на установку автоматики, 30 млрд. — на обновление парка локомотивов. Эта сумма не входит в утвержденную программу развития БАМа и Транссиба.

Проектом тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предусмотрено увеличение веса поезда с нынешних 5 тыс. – 6 тыс. т. до 7,1 тыс. т, нагрузки на ось вагона — до 25 т. Интервал движения поездов должен составить 8 минут. Благодаря этому пропускная способность БАМа и Транссиба должна быть увеличена не на планировавшиеся ранее 55 млн. т. в год, а на 75 млн.

После проведенного технического аудита, объем грузоперевозок по БАМу и Транссибу вырос. Помимо 55 млн. т. с дальневосточных месторождений стали учитываться грузы с Кузбасса на экспорт.

Несмотря на то, что увеличение пропускной способности было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту, объем финансирования проекта не изменился и составил 562 млрд. руб. По словам президента РЖД, монополия выступает против формирования паспорта проекта, где указано, что нужно достичь 60-70 дополнительных млн. т. перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений. Вчера Якунин снова заявил о необходимости дополнительных средств на модернизацию магистралей. Он отметил, что за 562 млрд. руб. пропускную способность БАМа и Транссиба возможно увеличить на 66 млн. т.

Новости по теме


Свежие новости