ВМТП утверждает, что никакие они не рейдеры
InfraNews писало о завязке конфликта на 14-15 причалах Владивостокского МТП. Со своей позицей выступило ВМТП:
В связи с появившимися в средствах массовой информации публикациями со ссылкой на сообщение для прессы, распространенное ООО “Владивостокский контейнерный терминал” (далее “ВКТ”), в которых действия ОАО “Владивостокский Морской Торговый Порт” (далее “ВМТП”) по расторжению договоров об аренде своей и переданной в управление ВМТП собственности названы “рейдерским захватом”, ВМТП считает необходимым сообщить нижеследующее:
1. ОАО “Владивостокский морской торговый порт” и стивидорные компании порта осуществляют свою деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Договор аренды имущества ОАО “ВМТП”, ранее заключенный с ООО “ВКС”, действительно прекращен, но в соответствии с требованиями гражданского законодательства – по соглашению сторон. Решение по расторжению договоров об аренде является решением собственника имущества, который вправе распоряжаться им в рамках действующего законодательства по своему усмотрению. Поэтому осуществить “рейдерский захват” того, что по закону уже принадлежит невозможно.
Единственный учредитель ООО “ВКС” – ООО “Владивостокский контейнерный терминал”, полагая, что генеральный директор ООО “ВКС” превысил свои полномочия при подписании соглашения, не согласовав его подписание с наблюдательным советом Общества, обжалует его в арбитражном суде Приморского края. Ответчиками по иску выступают ОАО “ВМТП” и ООО “ВКС”.
В настоящее время арбитражный суд Приморского края по заявлению истца принял обеспечительные меры. В случае, если арбитражным судом, не смотря на основанные на нормах корпоративного законодательства РФ и уставе ООО “ВКС” возражения ответчиков, исковые требования будут удовлетворены, вступивший в законную силу судебный акт, безусловно, будет исполнен.
Мы полагаем, что информационный материал, переданный учредителем ООО “ВКС” средствам массовой информации, преследует, возможно, лишь одну цель – оказание косвенного воздействия на результат арбитражного спора, но отнюдь не восстановление нарушенных, по мнению учредителя, прав хозяйствующего субъекта.
InfraNews: В самой сложной ситуации оказались государственные органы. Представители Росморпорта считают, что до окончания арбитражного разбирательства необходимо просто запретить работать любым стивидорам на 14-15 причалах. Капитан порта, по нашим сведениям разрешал постановку судов под обработку компанией УНЭКО. По мнению федеральных руководителей капитана порта, лучше эту практику пока прекратить и дождаться решения суда.
Что касается пассажа о владении тем, что принадлежит по закону – это новая трактовка Гражданского кодекса. Получается, сдав что-либо в аренду, полноправный владелец имущества, сможет в любой момент, несмотря на договор, изымать имущество у арендатора.
И самое главное, конечно – это неожиданость событий. Ведь договор расторгнут 1-м декабря. В то время как конфликтующие стороны еще 5 декабря встречались лично, за столом совета директоров ВКС.
5 декабря 2007 года состоялось заседание Совета Директоров ООО “ВКС” со следующей повесткой: 1. Об итогах финсово-хозяйственной деятельности ООО “ВКС” за 10 месяцев 2007 года. 2. Рассмотрение проекта бюджета ООО “ВКС” на 2008 год. 3. О ходе инвестиционной программы и мероприятиях в рамках инвестиционной программы на 2008 год. 4. Текущие вопросы: о ходе исполнения предыдущих решений совета директоров. Вопрос о расторжении договоров и отказе от имущества не рассматривался и не обсуждался.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться