Сроки ввода новой схемы авиадвижения в Москве срываются

Замминистра транспорта Валерий Окулов направил министру Максиму Соколову письмо с предупреждением о возможном срыве сроков ввода нового центра управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением во Внуково, который будет обслуживать 14 гражданских и 21 военный аэродром.

Приемочные испытания второй очереди ЦУПа еще не начались, поскольку госзаказчик в лице Росавиации и заказчик-застройщик Госкорпорация по ОрВД не согласовали с генподрядчиком — концерном «Алмаз-Антей» технические вопросы. Сроки введения ЦУПа влияют на возможность ввода новой схемы воздушного движения в московской зоне. Разработавший схему ФГУП «НИИ аэронавигации» планировал ввести ее 2 апреля 2015 г. По расчетам НИИ, новая схема позволит повысить пропускную способность воздушного пространства на 80%.

Ввести ЦУП планировалось еще прошлой осенью. В Росавиации полагают, что сроки сдвинулись из-за того, что у Алмаз-Антея нет опыта создания подобной системы. Первые испытания выявили, что система непригодна для обслуживания воздушного движения. Из представленных замечаний и рекомендаций к середине июня была учтена только половина из них. Генподрядчик уверяет, что устранил все замечания, и объективных причин, влияющих на изменение срока начала работы нового ЦУПа нет.

Однако авиакомпании не уверены в эффективности новой схемы воздушного пространства. Главным ее недостатком называется значительное удлинение маршрутов прибытия самолетов — на 100-250 км, что увеличивает время полета и количество используемого топлива.

31.07.14 в 18:39 раздел Воздух, Логистика, Новости

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: