Таллиннский порт заключил запоздалое партнерство
В пятницу Таллиннский порт заключил с одним из крупнейших портов мира Нингбо, который располагается на восточном побережье Китая, и в 10 раз превышает оборот Таллинна в тоннах и в 50 раз в TEU, договор о сотрудничестве, согласно которому в порту Мууга (Muuga) совместными усилиями будет построен терминал по контейнерным перевозкам и распределительный центр китайских товаров.
Как сообщает пресс-служба Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, согласно соглашению, на первом этапе мощность терминала, который расположится в восточной части Муугаского порта, будет составлять примерно миллион контейнеров TEU в год.
Для справки: Сегодняшний единственный терминал миллионщик на Балтийском море – Первый контейнерный строили 10 лет. Как раз с того уровня, на котором сегодня находится Мууга! Да и китайцы быстро не строят и решений не принимают. Ну а про эстонцев и говорить нечего.
Контейнерный терминал станет первым крупным центром логистики китайских товаров в регионе Балтийского моря, откуда товары могли бы двигаться дальше в страны Скандинавии, Западной Европы и Северо-Западной России.
Для справки: Создание, каких либо центров в одном регионе, привязанных каком-либо пусть и самому крупному другому региону – вчерашний день. Сегодняшняя глобализация подразумевает, что китайский товар с определенными доработками или программным обеспечением может прийти из Финляндии, а финский товар, наоборот, из Китая. Правда, слово Китай можно заменить на десяток других названий. Названий стран, которые участвуют в глобальном разделении труда. Тут может оказаться и маленькие Португалия с Таиландом. И Индонезия с Италией, и Турция с Вьетнамом. Так что, эстонские власти хотят заскочить на подножку поезда из вчерашнего дня.
А может, так просто камуфлируют продажу земли?
Материал подготовлен InfraNews на основе информации открытых источников
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее