Ответственного за взимание платы с грузовиков выбрали без конкурса
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июль 25, 2014, 16:23
Единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т., станет Ростех. Такое решение было принято на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Система должна быть запущена в ноябре 2015 г. Стоимость проезда по федеральным дорогам для тяжеловесных грузовиков обойдется в 3,5 руб. за 1 км – такая сумма установлена в качестве компенсации за нанесение вреда дорожному покрытию. Полученные средства будут направляться в федеральный дорожный фонд. По оценкам Росавтодора, сумма поступлений составит около 50 млрд. руб. в год.
Изначально предполагалось провести конкурс по выбору инвестора для создания и обслуживания системы. Из-за требования к претендентам по наличию опыта разработки и эксплуатации подобной системы участвовать в конкурсе могли только консорциумы с участием иностранцев. Сейчас правительство решило отказаться от использования иностранного опыта, отдав приоритет российским технологиям, предложенным Ростехом.
Объявленный ранее конкурс будет отменен. О готовности участвовать в конкурсе заявляли несколько консорциумов. В первый из них — «Навигационно-информационные системы» вошли НИС Гонасс, МТС-Банк и австрийская Kapsch. Участниками второго консорциума — «Оптима Плюс» стали словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, Газпромбанк, МегаФон, а также ряд российских инвесторов. Также среди консорциумов, прошедших предквалификационный отбор, были «Инфраструктурные спутниковые системы», в составе которых ВТБ Капитал, Ростелеком, РФПИ и французская дочка Vinci — Cofiroute.
Ростех сам инвестирует в создание системы – изготовит и распространит бесплатные бортовые устройства, разработает ПО и установит на дорогах контрольные рамки. Как сообщали ранее в Росавтодоре, стоимость создания системы составляет 25,6 млрд. руб., но Ростех намерен выполнить все работы за 17,9 млрд. руб.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее