Конкурентоспособность железнодорожного транспорта будут повышать
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 21, 2014, 15:06
В рамках экономической выставки Иннопром-2014 состоялась конференция «Железнодорожный транспорт как один из важнейших факторов обеспечения социально-экономической устойчивости государства и его национальной безопасности», главной темой обсуждения на которой стал поиск путей развития железнодорожной отрасли и решения основных ее проблем.
По словам замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, одной из главных проблем для железной дороги сегодня является дефицит производительности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Также остро стоит вопрос улучшения качества подвижного состава и повышения скорости ж/д перевозок. Эти проблемы, по мнению экспертов, отрицательно влияют на конкурентоспособность железнодорожного транспорта и заставляют многие компании переходить на автомобильные перевозки.
Глава Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин отметил опыт УрФО, который назвал уникальной территорией в плане транспортно-логистической системы, – на компактной территории здесь представлены различные виды грузов, все используемые в стране виды транспорта и все возможные варианты протяженности перевозок. Среди успешных коммерческих проектов в этом регионе был выделен контейнерный терминал «C.I.T.».
По словам экспертов, главным преимуществом автомобильных перевозок перед железнодорожными является их скорость. Для повышения конкурентоспособности железной дороги необходимо, чтобы подвижной состав проходил не менее 1 000 км в сутки. Федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2020 г.» предусматривает, что скорость доставки грузовых контейнеров в 2020 г. достигнет 980 км в сутки.
В ГК «Оборонснабсбыт» полагают, что уникальность географического расположения Екатеринбурга дает возможность полноценно существовать двум направлениям грузоперевозок – автомобильным внутри страны в радиусе 2 000 км и в направлении Европы, а также железнодорожным – внутрироссийским в направлении Западной части страны и Дальнего Востока и международным – в страны ближнего зарубежья. Оптимальным вариантом при такой системе является использование мультимодальных контейнерных перевозок.
По итогам конференции конкретные предложения по улучшению работы железнодорожной системы будут направлены в Госдуму, Минтранс и профессиональные транспортные объединения.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами