Ударим КТКой по Босфору с Дарданелами

Новости | Политика | Декабрь 20, 2007, 16:39

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил, что принципиальное согласие по расширению нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) достигнуто, передает ИТАР-ТАСС.

“По расширению проекта КТК принципиальная договоренность достигнута, в том числе по участию Казахстана в проекте Бургас-Александруполис. Для того, чтобы проект КТК стал успешным и рентабельным, нам надо быстрее довести /объем прокачки/ до 67 млн тонн”, – сказал Н.Назарбаев по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. “При этом Казахстан гарантирует 17 млн, потребность в которых есть”, – добавил Н.Назарбаев.

Кроме того, по словам Н.Назарбаева, на переговорах с В.Путиным шла речь о расширении возможности для экспорта казахстанской нефти по нефтепроводу Атырау-Самара. “Переговоры ведомств идут успешно. И можем увеличить от 10 до 20 млн по Каспию нефти по этой трубе”, – отметил он.

Каспийская трубопроводная система /КТК/ прокачивает по магистральному трубопроводу длиной 1580 км нефть с территории Казахстана и России к черноморскому терминалу в Новороссийске с конца 2001 г. Сейчас через него прокачивается лишь 22-23 млн т, а проектная мощность составляет 67 млн т. Доля России в Каспийском трубопроводном консорциуме составляет 24 проц (управляет акциями ” Транснефть”), Казахстана – 19 проц, Султаната Оман – 7 проц.

Соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы было подписано Россией, Грецией и Болгарией в середине марта в Афинах. Собственником сооружения будет Международная проектная компания, 51 проц долевого участия в которой принадлежит России и по 24,5 проц – Болгарии и Греции. Проект предусматривает доставку нефти на танкерах из Новороссийска в болгарский черноморский порт Бургас, затем по нефтепроводу в греческий Александруполис на Эгейском море. Протяженность нефтепровода – 285 км, пропускная способность – от 35 млн до 50 млн т сырой нефти в год. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 1 млрд евро. Строительство должно начаться в 2008 г, а завершиться – в 2010 г.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости