Ударим КТКой по Босфору с Дарданелами
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сообщил, что принципиальное согласие по расширению нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) достигнуто, передает ИТАР-ТАСС.
“По расширению проекта КТК принципиальная договоренность достигнута, в том числе по участию Казахстана в проекте Бургас-Александруполис. Для того, чтобы проект КТК стал успешным и рентабельным, нам надо быстрее довести /объем прокачки/ до 67 млн тонн”, – сказал Н.Назарбаев по итогам переговоров с президентом РФ Владимиром Путиным. “При этом Казахстан гарантирует 17 млн, потребность в которых есть”, – добавил Н.Назарбаев.
Кроме того, по словам Н.Назарбаева, на переговорах с В.Путиным шла речь о расширении возможности для экспорта казахстанской нефти по нефтепроводу Атырау-Самара. “Переговоры ведомств идут успешно. И можем увеличить от 10 до 20 млн по Каспию нефти по этой трубе”, – отметил он.
Каспийская трубопроводная система /КТК/ прокачивает по магистральному трубопроводу длиной 1580 км нефть с территории Казахстана и России к черноморскому терминалу в Новороссийске с конца 2001 г. Сейчас через него прокачивается лишь 22-23 млн т, а проектная мощность составляет 67 млн т. Доля России в Каспийском трубопроводном консорциуме составляет 24 проц (управляет акциями ” Транснефть”), Казахстана – 19 проц, Султаната Оман – 7 проц.
Соглашение о строительстве нефтепровода Бургас-Александруполис в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы было подписано Россией, Грецией и Болгарией в середине марта в Афинах. Собственником сооружения будет Международная проектная компания, 51 проц долевого участия в которой принадлежит России и по 24,5 проц – Болгарии и Греции. Проект предусматривает доставку нефти на танкерах из Новороссийска в болгарский черноморский порт Бургас, затем по нефтепроводу в греческий Александруполис на Эгейском море. Протяженность нефтепровода – 285 км, пропускная способность – от 35 млн до 50 млн т сырой нефти в год. Общая стоимость строительства оценивается примерно в 1 млрд евро. Строительство должно начаться в 2008 г, а завершиться – в 2010 г.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее