Фрахтовые ставки показали сезонный рост

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Alphaliner, фрахтовые ставки на рынке контейнеровозов большой и малой вместимости традиционно растут в летний сезон, при этом ставки на суда средней вместимости падают на фоне низкого спроса.

Ограниченное предложение и устойчивый спрос на суда вместимостью больше Panamax обеспечивают рост ставок в этом сегменте рынка контейнеровозов. Так, например, судно Seroja Empat вместимостью 8540 TEU было зафрахтовано Maersk Line на 4-6 месяцев за $26,5 тыс. в день, или $3,10 за TEU в день. Стоимость фрахта этого судна в мае составляла $25,5 тыс., или $2,98 за TEU. MSC зафрахтовала Adrian Schulte вместимостью 6966 TEU на 12 месяцев за $20,5 тыс. в день, или $2,94 за TEU, при том, что еще недавно стоимость составляла $37,25 тыс. в день, или $5,34 за TEU.

В сегменте вместимостью 4000-5000 TEU Alphaliner отмечает большой разброс ставок. Ставка фрахта судна Seasmile вместимостью 5071 TEU, продленного Maersk, составила $16,65 тыс. ($3,28 за TEU) против $18,1 тыс. ($3,57 за TEU) ранее. Фрахт судна RHL Calliditas вместимостью 4620 TEU обошелся NYK в $15,5 тыс. ($3,35 за TEU).

В сегменте Panamax ставки выросли до уровня в $10 тыс. за сутки. MSC зафрахтовал Pinehurst Kontor по ставке $9,9 тыс. ($1,96 за TEU), OOCL – судно Herma вместимостью 5041 TEU – за $9,7 тыс. ($1,92 за TEU).

Ставки на фрахт судов вместимостью 3000-3500 TEU достиг $7 тыс. CMA CGM продлил тайм-чартер судна вместимостью 3586 TEU за $7,75 тыс. ($2,16 за TEU), MOL по аналогичной ставке зафрахтовал судно на 3380 TEU.

Новости по теме


Свежие новости