Химические предприятия Крыма могут потерять рынки сбыта и источники сырья
По данным отраслевого аналитического агентства RCC Group, химическая промышленность Крыма обеспечивает более 13% промышленного производства полуострова. Благодаря переходу принадлежащих Group DF Дмитрия Фирташа крупнейших химических заводов «Крымский титан» и «Крымский содовый завод» под юрисдикцию России, предприятия региона могут получить конкурентные преимущества в виде более дешевых энергоносителей, поскольку природный газ на территории России промышленным потребителям обходится в $130-150 за 1000 куб. м, тогда как для украинских потребителей – $485.
Однако, как полагает RCC Group, «Крымский титан» может столкнуться с потерей сырья, поставляемого с материковой части Украины, а «Крымский содовый завод» – с потерей рынка сбыта.
На долю «Крымского титана» приходится 2% мирового рынка диоксида титана пигментного, применяемого в лакокрасочной промышленности. Около 75% продукции предприятия отправляется на экспорт. В 2013 г. выручка завода упала на 6%, до $300 млн., а чистый убыток составил $20 млн. Завод полностью зависит от производимого на «материковой» части Украины титанового сырья, поставляемого Иршанским и Вольногорским комбинатами. Сегодня они работают в штатном режиме, но в начале сентября у них заканчивается срок аренды «Крымским титаном» у правительства Украины. Пока неясно, будут ли продлены договоры аренды.
«Крымский содовый завод» является единственным предприятием, которое обеспечивает Украину технической кальцинированной и пищевой содой. На долю завода приходится 2% мирового содового рынка. Объем выпуска заводом соды кальцинированной в 2013 г. составил 582 тыс. т. Основным поставщиком сырья «Крымского содового завода» является расположенное в Крыму ООО «Белогорские известняки». Сбыт предприятия практически полностью привязан к Украине, куда реализуется 80% продукции.
По мнению экспертов, компенсировать потерю украинского рынка за счет российских потребителей будет сложно. Украина же сможет заменить поставки соды на свой рынок за счет экспорта из Турции.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами