ОЗК займется созданием ж/д оператора и развитием портовых мощностей
Железная дорога | Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 09, 2014, 12:07
ОЗК утвердила новую стратегию, согласно которой к 2020 г. выручка зернотрейдера вырастет почти вчетверо и достигнет 93 млрд. руб., EBITDA составит 15 млрд. руб. Общая сумма инвестиций ОЗК до 2020 года оценивается в 40 млрд. руб. Около 30% составят собственные средства компании, остальное – заемные.
В 2013 г. выручка ОЗК составила 24,69 млрд. руб., чистый убыток — 659 млн. руб. За последние три года компания не делала инвестиций в новые проекты, при этом в годовом отчете отмечено, что потребность в инвестициях составляет 813 млн. руб.
Предполагается, что рост выручки будет обеспечен за счет развития логистической инфраструктуры, главным образом в Азово-Черноморском бассейне. На эти цели будет выделено 19,5 млрд. руб. ОЗК намерена получить контроль над одним из мелководных портов Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн. т.
Также в стратегии заложена реконструкция зернового терминала в Новороссийске, куда направят 4 млрд. руб. За счет модернизации железнодорожных путей, замены устройств по приемке и подаче зерна, постройки дополнительных емкостей хранения мощности терминала удвоятся до 6 млн. т. Работы должны быть выполнены к 2018 г. Таким образом, ОЗК рассчитывает привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда.
ОЗК намерена создать железнодорожного оператора, в парк которого войдет 2 тыс. зерновозов. Стоимость проекта – 5 млрд. руб. Вагоны будут задействованы в перевозке зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов. Так компания рассчитывает предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Создание оператора должно начаться в 2016 г. Пока неизвестно, собирается ли ОЗК покупать вагоны или арендовать.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами