Начало конца Шелкового пути уже найдено. Левитин – сатирик.

Новости | Политика | Февраль 05, 2007, 18:22

Начало реализации проекта “Шелковый путь” вышло на завершающую стадию.

Как передает корреспондент УНИАН, об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН сегодня журналистам в Киеве.

По его словам, “Шелковый путь” может начать работу уже завтра. Вместе с тем, он заявил: “Мы груз на него не можем взять, так как не могли договориться по ставкам”. Однако, по его словам, вчера на переговорах в Киеве между Россией, Украиной и Казахстаном ставки были согласованы с Казахстаном.

“Мы получили заверение от Украины, что завтра она подтверждает ту сквозную ставку, которую мы просим”, – сказал он.

По его данным, завтра в Киеве состоятся также переговоры с Венгрией по ставкам по “Шелковому пути”. “У нас есть груз, который может идти из Китая в Европу, причем есть груз для обратной загрузки в Китай, что немаловажно”, – добавил И.ЛЕВИТИН.

Если завтра венгерская сторона согласует условия, отметил министр транспорта РФ, то “мы будем готовы сделать пилотные пропуски поездов с китайскими контейнерами на Европу и обратно”. Для этого, по его словам, с 1 января на 30% снижены тарифы для транзита грузов из Китая в Европу.

 Возрождение Великого шелкового пути предполагает транспортировку контейнеров по железной дороге по маршруту Китай – Казахстан – Россия . Украина с дальнейшим распределением грузов в Польшу, Германию, Чехию, Венгрию, Словакию и транзитом в Италию и Португалию.

В целом “Великий шелковый путь” пересекает 40 стран Европы и Азии. Проект реализуют частные инвесторы: корпорация “Единая международная сеть таможенных складов”, инвестор из Альфа-Групп и банк Merrill Lynch Europe. Первый, пятилетний этап, стоимостью около 500 млн. долларов, предусматривает создание от западной до восточной границы России – от Санкт-Петербурга до Владивостока – коридора протяженностью 9 тысяч километров с 12-13 “остановками”.

Кроме того, в рамках проекта будет развиваться логистика. Планируется, что в течение 15 лет во всех странах СНГ, в пригородах столиц стран ЕврАзЭС и ЕЭП, будут построены крупные склады. Со временем они будут оборудованы таможенными постами.

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости