Надежды никого не напитают

Компании | Логистика | Море | Новости | Июль 07, 2014, 11:13

На прошедшем у вице-премьера Аркадия Дворковича совещании был снова рассмотрен вопрос дальнейшей судьбы проектов строительства порта Тамань и Мурманского транспортного узла. Ранее рассматривалась возможность отказа от реализации этих проектов из-за необходимости серьезных вложений в Крым.

Особое внимание на совещании было уделено потенциальному грузообороту. Грузооборот порта Тамань, строительство которого предполагалось завершить к 2018 г., оценивается в 90 млн. т. Заинтересованность в проекте проявляли UCL Holding, Global Ports, СУЭК, Металлоинвест и группа Дело, но о конкретных объемах инвестиций речи не было. Что касается госинвестиций, то ранее правительство решило перенаправить 76 млрд. руб. из общих инвестиций в 228 млрд. руб. на другие проекты. Реализацию проекта поддержали Минтранс, Росморпорт, Кузбассразрезуголь и СУЭК. Свою позицию они объяснили тем, что на Черном море нет подобного глубоководного порта, при том, что потенциал крымских портов не определен. В итоге, Аркадий Дворкович заявил, что проект необходимо доработать в части обоснования инвестиций.

Также на доработку был отправлен проект МТУ – Дворкович поручил пересчитать проект и проанализировать грузовую базу, поскольку участвующие в проекте СУЭК, РЖД и Роснефть не смогли представить консолидированные данные по грузообороту.

Весной в правительстве рассматривался вопрос сокращения госфинансирования МТУ на 31,5 млрд. руб. За реализацию проекта выступил президент Роснефти Игорь Сечин, который попросил Дмитрия Медведева не урезать финансирование. Общая стоимость проекта — 132,2 млрд. руб., из них госсредства – 56,5 млрд. руб. Позже Владимир Путин пообещал сохранить финансирование МТУ.

Новости по теме


Свежие новости