Тарифы РЖД могут расти не по плану
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 03, 2014, 10:25
В ходе совещания у Владимира Путина был рассмотрен вопрос индексации тарифов РЖД на грузоперевозки в 2015 г. В РЖД заявили об ожидаемом убытке по итогам 2015 г. на уровне 100 млрд руб. в случае индексации тарифов на запланированные 6%. В РЖД настаивают, что тарифы необходимо поднять на 10%. Идею роста тарифов более чем на 8% поддержал вице-премьер Аркадий Дворкович. По поручению Владимира Путина этот вопрос должен быть проработан.
Правительство решило заморозить в 2014 г. тарифы на услуги естественных монополий для стимулирования роста экономики. Индексация в 2015-2018 гг. утверждена на уровне инфляции предыдущего года – в 2015 г. рост составит 6%. Президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что рост только на 6% не позволит компенсировать возникшие провалы. По оценке Якунина, замораживание тарифов приведет к убытку монополии в 80 млрд. руб. в 2014 г. При этом РЖД ожидает падения погрузки по итогам года на 1,8%. Монополия рассчитывала, что правительство разрешит в 2014 г. проиндексировать на 6% тарифы на перевозку нефтепродуктов на экспорт. Благодаря этому РЖД могла бы заработать 10 млрд. руб.
В Минфине поддержали индексацию тарифов РЖД только в привязке к долгосрочному тарифообразованию. В Минэкономики и ФАС считают это неправильным и сомневаются, что индексация тарифов выше уровня инфляции положительно отразится на динамике перевозок. В ФАС отметили, что РЖД должна развивать сегменты, где есть условия для конкуренции.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году