Роснефть сэкономит на железной дороге
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:44
Как сообщили в Роснефти, компания намерена снизить стоимость перевозок нефтепродуктов по железной дороге. Так, в 2014-2016 гг. Роснефть собирается сэкономить 2,7 млрд. руб. за счет перезаключения контрактов с операторами на тендерах. Кроме того, компания увеличит объемы групповых отправок грузов и будет использовать цистерны большего объема. Общая сумма сокращения издержек не называется.
За счет технологии тепловизионного контроля в 2014 г. Роснефть может сэкономить на ж/д перевозках 100 млн. руб., благодаря увеличению загрузки цистерн. В компании пояснили, что стоимость перевозки темных нефтепродуктов зависит не от фактического веса перевозимого груза, а от грузоподъемности цистерны.
По данным участников рынка, Роснефть может снизить стоимость экспортных железнодорожных перевозок за счет перевода части объемов на речной транспорт. По оценкам Роснефти, затраты на экспортные перевозки железнодорожным транспортом выросли на 8%, до 1880 руб. за 1 т. В 2014 г. рост объема перевозок речным транспортом может составить 71% – до 6 млн. т. В мае стало известно о намерении Роснефти купить речное пароходство «Прайм шиппинг», что позволит перевозить по реке еще 2,7 млн. т. в год с Самарской группы НПЗ на экспорт.
Весной прошлого года Роснефть сменила систему железнодорожных перевозок и впервые объявила тендеры на перевозку нефти и нефтепродуктов.
Осенью 2013 г. правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий. В I квартале 2014 г. впервые за всю историю РЖД получила убыток в 16 млрд. руб. По словам президента РЖД Владимира Якунина, это произошло из-за заморозки тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. Тогда Якунин отмечал, что прибыль Роснефти на 50% превысила планируемую по 2013 г., и издержки, понесенные нефтекомпанией, составили бы 3,8 млрд. руб., а прибыль — 550 млрд. руб.
РЖД настаивает на индексации с августа экспортных перевозок нефти и нефтепродуктов на 13%.
По итогам пяти месяцев 2014 года РЖД перевезла 107,6 млн. т. нефти и нефтепродуктов, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров