Смерть авиаконтрабанде
Заместитель министра транспорта Валерий Окулов провел совещание, посвященное вопросам введения с 1 июля регламента ЕС по авиабезопасности для грузоперевозок. С этого времени выгружать грузы в ЕС могут лишь компании со статусом перевозчика из третьих стран. Для получения такого статуса необходимо согласовать с ЕС программу мер безопасности для грузов и почты, при этом валидатор из ЕС проверит аэропорты отправки грузов на соответствие требованиям. Аэропорты должны предоставить детальную информацию об инфраструктуре и системах охраны. Стоимость услуг валидатора превышает 200 тыс. евро. В Минтрансе заявили, что Россия не собирается проводить дополнительные проверки и предоставлять закрытую информацию. В ведомстве уверены, достаточно того, что аэропорты и перевозчики регулярно проходят проверки в ICAO и IOSA. Но Минтранс попросил ЕС отсрочить введение регламента, чтобы добиться за это время включения России в “зеленый список”, позволяющий получить нужный статус без дополнительных проверок.
Зимой российская сторона предложила ЕС основой документа сделать протокол о сотрудничестве России и США в области авиабезопасности. Протокол предполагает, что стороны обмениваются данными об угрозе безопасности гражданской авиации, периодически проводят оценку безопасности международных аэропортов и разрабатывают совместные меры для предотвращения потенциальных угроз. Отличием стало бы то, что соглашение с США подразумевает добровольный характер, а с ЕС требования станут обязательными. Но теперь Россия может запретить европейским перевозчикам транзитные полеты через РФ или выгрузку здесь грузов.
В Минтрансе сообщили, что пригласили главу директората ЕК по воздушному транспорту Мэттью Болдуина для проведения консультаций. В ЕК заявили, что перевозчики, не успевшие пройти валидацию по объективным причинам, будут вынуждены просить отсрочку у властей государства, к которому прикреплены. Каждая иностранная авиакомпания прикреплена к одному из государств ЕС, выполняющих в отношении ее контрольные функции.
Входящая в группу Волга-Днепр грузовая компания Атран стала пока единственной, кому удалось отодвинуть сроки валидации. Только ЮТэйр отправила документы на валидацию, что вызвало неодобрение со стороны российских авиавластей, которые ожидали согласованной позиции.
InfraNews Мы теперь не увидим…. страшно представить, брионей, патеков, вашеронов и шопардов. Не увидим устриц марсельских и еще чего-то там. Но счастье в том, что это не очень весомый в тоннах и весомый в миллиардах долларов поток облагался такими кислыми сборами, что странно, что там еще все живы. Собственно, теперь у бойцов поменяется канал. 99% населения об этом не узнает. А вот меркурям и прочим придется что-то делать. Подробнее читайте в Рейтинге импортеров.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну