Таганрогский порт могут потерять в процессе переноса

Новости | Политика | Ноябрь 23, 2007, 7:00

Губернатор Ростовской области Владимир Чуб и президент холдинга «ЭМАльянс» Евгений Туголуков договорились о сотрудничестве по переносу Таганрогского морского торгового порта за пределы города в сторону Миусского лимана. На месте действующего порта, находящегося в исторической части города, предполагается создать пассажирский. Ориентировочная сумма инвестиций в проект составляет 500 млн долл., срок его реализации — десять лет.

Идею переноса грузового порта губернатор Ростовской области Владимир Чуб высказал на встрече с руководителями предприятий Таганрога. Он предложил создать в центре города зону отдыха, а на месте ныне действующего грузового порта построить порт для пассажирских судов и прогулочных яхт. По мнению господина Чуба, «проходящие мимо городского пляжа грузовые суда портят вид отдыхающим». К тому же порт, существующий в исторической зоне города, давно исчерпал возможности для дальнейшего расширения.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе губернатора, со стороны крупного бизнеса координировать проект будет президент холдинга «ЭМАльянс» (владеет местным котлостроительным заводом ТКЗ «Красный котельщик») Евгений Туголуков. Представители НЛМК, Росимущества и «ЭМАльянса» пока не комментируют ситуацию. Первый заместитель генерального директора ТМТП Дмитрий Лисин  подчеркнул, что никаких официальных заявлений от областной администрации не поступало.

Как заметил РБК daily источник, близкий к руководству области, весь проект пока находится на уровне личных договоренностей губернатора с Евгением Туголуковым.

По словам главного инженера порта Александра Михайлова, перенос займет не меньше десяти лет, потому что «начинать надо с нуля». В то же время один из крупных донских портовиков, попросивший не называть его имени, заметил РБК daily, что «есть ростовский порт и есть указ президента о его переносе за черту города, но порт и ныне находится на своем месте, при этом строится и развивается».

InfraNews: Губернаторы российских южных областей никогда не дадут скучать прессе. Идеи так прут. Подумаешь хозяин порта ничего не знает об идее. Губернатор с близким бизнесом вынесет все. Подумаешь потеряет порт в грузообороте и привлекательности, которыми и сегодня не блещет! За-то будет где положить тротуарную плитку (на новой набережной). Жители южнороссийских городов поймут о чем речь.

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости