Минтранс предлагает пожертвовать ради Сабетты другими проектами
Министр транспорта Максим Соколов сообщил о нехватке 22,3 млрд. руб. на строительство порта Сабетта. Соответствующее письмо было направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Соколов отметил, что в ФЦП на проект заложено 47,3 млрд. руб., но пересчет проектно-сметной документации увеличил требуемую из бюджета сумму до 69,6 млрд. руб. Главгосэкспертиза дала положительное заключение.
Ранее в Росморречфлоте сообщали об увеличении стоимости порта на 17-20 млрд. руб. За счет государства должны быть созданы морской и подходной каналы с акваторией порта, береговые объекты, системы управления движением судов. Не учитывалось строительство ледозащитного сооружения. Предполагается, что завод “Ямал СПГ” по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн. т. загрузит порт. Первая очередь завода должна быть запущена в 2017 году, тогда же должно быть завершено и строительство порта.
Соколов предложил перераспределить средства из других проектов ФЦП “Развитие транспортной системы России 2010-2020”, чтобы покрыть нехватку средств на порт Сабетта. Предлагается отказаться от строительства паромов для линии Усть-Луга—Балтийск, что позволит сэкономить 7,9 млрд. руб., а также от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области, что даст еще 8 млрд. руб.
Кроме того, Минтранс рассматривает возможность сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ПЛП на 1,5 млрд. руб. На эти цели Global Ports выделяла 28,6 млрд. руб., государство – 4,6 млрд. руб. По словам Соколова, реализация аналогичных проектов в регионе делает развитие ПЛП нецелесообразным. В Global Ports с такой позицией не согласны, подчеркивая, что госинвестиции в этот проект составляют лишь 14% от общей стоимости.
Минтранс рассчитывает получить еще 4,9 млрд. руб. за счет экономии на конкурсе по строительству Мурманского транспортного узла. Однако выигравший конкурс Стройгазконсалтинг предложил только на 2 млрд. руб. меньше начальной цены – 41,5 млрд. руб.
Соколов предложил отказаться от технологического и ценового аудита порта Сабетта, чтобы ускорить сроки реализации проекта. Министр пояснил, что сдвиг ввода объектов в эксплуатацию может привести к штрафам в размере $400 млн. в месяц.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями