Ж/д операторы ждут господдержки для обновления парка
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 09, 2014, 10:18
В связи с вступлением в силу с 1 августа Технического регламента Таможенного союза, запрещающего продлевать срок службы вагонов, железнодорожные операторы рассчитывают на введение с этого момента переходного периода. В противном случае операторы опасаются, что стоимость нового парка станет для них непосильной. Вагоностроители, в свою очередь, настаивают на исполнении регламента ТС.
Ранее продлить срок эксплуатации вагона можно было на половину срока службы после капитального и деповского ремонтов. Техрегламент ТС предполагает, что продлевать вагоны можно только после модернизации и сертификации.
Данный вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, который поддержал введение переходного периода, чтобы избежать бесконтрольного продления всех вагонов, при этом не превращая его в скрытую форму запрета на продление.
Участники совещания пришли к выводу, что благодаря ужесточению правил продления сроков службы вагонов может быть решена проблема профицита парка на сети РЖД. По некоторым оценкам, при вступлении регламента в силу операторы будут вынуждены закупать по 65 тыс. – 100 тыс. новых вагонов в год, на что потребуется около 390 млрд. руб.
В ПГК заявили, что операторы готовы обновлять парк и испытывают потребность в инновационных вагонах, но их цена слишком высокая, даже учитывая возможные скидки. В ПГК подсчитали, что для того, чтобы оправдать замену вагона на инновационный, требуется компенсация в 900 тыс. руб. Пока неизвестно, поддержит ли данное предложение правительство.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии