Поделились оптимизмом
ИК «ФИНАМ» повысила свою оценку справедливой стоимости акций «Новороссийского морского торгового порта» с $0,075 до $0,151 за штуку, одновременно изменив рекомендацию по данным ценным бумагам с «Держать» на «Продавать». Аналитики отмечают, что на рост капитализации НМТП будут позитивно влиять инвестиционная программа компании, а также введение периода льготного тарифообразования. Однако, Новороссийский порт – уже один из самых дорогих в мире по финансовым коэффициентам. Его текущая стоимость не соответствует даже самым оптимистичным перспективам компании.
НМТП делает ставку на активное развитие наиболее динамично растущих сегментов бизнеса. Основные инвестиции будут направлены на увеличение пропускной способности контейнерного, зернового и металлургического сегментов. Так, компания планирует до 2010 года вложить порядка $700 млн. в развитие и модернизацию портовой инфраструктуры. «Это позволит крупнейшему российскому порту, работающему на пределе пропускной способности, увеличивать грузооборот до 2015 года со средним темпом, превышающим 3%. В период наиболее активного расширения бизнеса (2007-2010 годы) среднегодовой темп роста будет, по нашим прогнозам, вплотную приближаться к 6%», – говорится в аналитической записке «ФИНАМа».
Ориентация НМТП на развитие бизнеса в первую очередь в порту Новороссийска кажется аналитикам в целом оправданной в условиях избыточного территориального спроса и низкого уровня конкуренции. С другой стороны, более активная территориальная диверсификация могла бы позволить компании существенно снизить риски перераспределения товарных потоков в сторону северо-западного направления.
Основной фактор повышения оценки НМТП – значительное увеличение тарифов для финансирования капитальных расходов порта в 2007 и 2008 годах (в среднем более чем на 30%), что будет способствовать значительному росту рентабельности компании. Так, в «ФИНАМе» ожидают, что в текущем году ее выручка достигнет $461,1 млн. при чистой рентабельности на уровне 17,9%, а в следующем году эти показатели вырастут до $626,8 млн. и 24,8% соответственно.
Однако, дальнейшая динамика тарифов остается неопределенной. «В принципе, не исключено их снижение с 2009 года, однако мы считаем такой вариант развития событий маловероятным. Менеджмент порта сможет предоставить ФСТ основания для, как минимум, сохранения уровней тарификации. Руководство порта рассчитывает, что рост средневзвешенного тарифа после 2008 года сможет компенсировать инфляцию, однако мы не разделяем такого оптимизма», – отмечает аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский.
Среди других рисков, связанных с вложением средств в НМТП, он выделяет возможный ввод дополнительных ограничений на транзит через пролив Босфор, что крайне негативно отразится на потенциальных грузовых потоках. Кроме того, фактором риска является то, что значительная часть портовой инфраструктуры находится в государственной собственности и арендуется НМТП на крайне благоприятных условиях, которые в будущем могут быть пересмотрены.
В целом, «ФИНАМ» с оптимизмом смотрит на перспективы развития НМТП. Однако, его акции сейчас стоят слишком дорого. «Итоги недавно прошедшего IPO компании можно считать феноменально успешными для основного акционера (Kadina Limited), которому удалось получить более $1 млрд. за 22% акционерного капитала, а сам порт стал одним из самых дорогих стивидорных операторов в мире по финансовым коэффициентам. Дефицит российских портовых активов на рынке в сочетании с перспективной стратегией развития и льготным периодом тарифообразования стали причинами повышенного спроса на акции НМТП. По нашим оценкам, их текущие ценовые уровни определяются в первую очередь ажиотажным спросом, а не фундаментальными показателями компании», – считает г-н Сергиевский.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями