Мультимодальные перевозки помогут развитию уральской логистики
Автотранспорт | Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2014, 12:16
В Екатеринбурге прошла конференция «Транспортные перевозки: проблемы и перспективы отрасли», в ходе которой обсуждались возможности развития транспортной системы региона. Участники конференции пришли к выводу, что уральская логистика должна развиваться за счет мультимодальных перевозок.
По данным участников обсуждения, сегодня в России на долю перевозок автотранспортом приходится около 80%, по железной дороге – только 15%. Железнодорожные перевозки предпочтительны для транспортировки в прямом и обратном пути следования в направлении Дальнего Востока. В европейской части страны грузы практически всегда транспортируются по дорогам.
Было отмечено, что тотальная перевозка тяжелых грузов автотранспортом давно является серьезной проблемой, которая пока так и не решена.
Как отметил главный специалист отдела развития транспорта Министерства транспорта и связи Свердловской области Дмитрий Пономарев, в области создает сложности перевозка сыпучих инертных грузов в северном направлении. Перевозчикам удобнее пользоваться автотранспортом, но поскольку на трассах есть ограничения по тоннажу автомобилей, многие, чтобы сэкономить, нарушают эти правила, что наносит огромный ущерб дорожному полотну. Установленные пункты весового контроля проблему не решают. Участники конференции полагают, что исправить ситуацию поможет увеличение использования объемов железной дороги. Идеальным соотношением грузовых перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом было названо 50% на 50%.
Наиболее удачной в российских условиях, по мнению участников логистического сообщества, является схема мультимодальных перевозок. Благодаря этому можно снять нагрузку с автомобильного полотна и уменьшить уровень загрязнения окружающей среды. Участники конференции предполагают, что если скорость железнодорожных грузоперевозок составит хотя бы 50-60 км в час, то они смогут конкурировать с автотранспортом и на расстояниях до 1000 км. Сегодня средняя скорость перевозки грузов по железной дороге составляет менее 10 км в час.
Многие транспортные компании уже начали переговоры с представителями железнодорожной отрасли об уменьшении сроков перевозки грузов.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее