РЖД просит господдержки локомотивов

Президент РЖД Владимир Якунин совместно с совладельцем Трансмашхолдинга Андреем Бокаревым и владельцем Синары Дмитрием Пумпянским направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо с просьбой субсидировать ставки в рамках финансового лизинга локомотивов.

В письме поясняется, что нулевая индексация тарифов на грузовые ж/д перевозки ухудшила инвестиционные возможности РЖД, что привело к сокращению вдвое плана по закупкам локомотивов в 2015-2016 гг. Загрузка входящего в ТМХ НЭВЗ, а также СП Siemens и Синары “Уральские локомотивы” в 2015 г. составит лишь 52%. Поэтому предлагается использовать механизм финансового лизинга, в котором государство субсидирует процентную ставку. Машиностроители, в свою очередь, говорят о необходимости госсубсидий на возмещение части затрат по кредитам, полученным в 2012-2014 гг. для проведения технического перевооружения.

Сегодня парк локомотивов РЖД насчитывает около 20 тыс. единиц, 75% которых имеют высокую степень износа. В прошлом году РЖД приобрела 804 локомотива, из них 621 у ТМХ, 183 у Синары. В 2014 г. запланирована покупка 629 локомотивов, в 2015-2016 гг. — по 450. На эти цели будет потрачено 224,6 млрд. руб.

Ранее в монополии выступали против закупки локомотивов по лизинговой схеме, поскольку это обойдется дороже, чем привлечение на рынке денег под 5-7%. В конце прошлого года в РЖД заявили, что долги компании не позволят в 2014 году привлекать займы у банков. Средства на покупку локомотивов – 26,8 млрд. руб. — РЖД собирается получить за счет выкупа ВЭБом инфраструктурных облигаций монополии.

Минтранс идею закупки локомотивов с помощью финансового лизинга поддерживает, но Минэкономики заявило, что бюджетные ресурсы исчерпаны.

Новости по теме


Свежие новости