Аварии танкеров в проливе повлияют на цену газа для Украины?

Новости | Политика | Ноябрь 12, 2007, 23:16

Премьер-министр Украины Виктор Янукович предложил ужесточить требования к танкерам, работающем в Керченском проливе, где спасатели в понедельник пытаются ликвидировать разлив нефтепродуктов из расколовшегося судна и найти оказавшихся за бортом моряков.

Мощный шторм потопил в выходные четыре судна и расколол надвое российский танкер с мазутом. В воскресенье Москва предупредила Киев об угрозе экологической катастрофы.

“Мы должны учесть, в каком режиме будет в дальнейшем работать Керченский пролив… Нам необходимо отработать этот вопрос с учетом мнения науки, специалистов международного права”, – сказал Янукович.

Он считает, что танкеры класса “река-море”, один из которых и затонул в проливе между Азовским и Черным морями, недостаточно безопасны.

Премьер привел в пример правила эксплуатации в интересах международного судоходства проливов Босфор и Дарданеллы, соединяющих Черное и Средиземное моря.

“Как пример, эксплуатация пролива Босфор,.. где невозможно движение любых танкеров, где нет двойного дна. Чем отличается Керченский пролив? Ничем”, – сказал Янукович.

Босфор и Дарданеллы, согласно конвенции Монтре, являются международными проливами, тогда как по Керченскому проливу проходит граница России и Украины.

Пароходы с экспортными нефтеналивными грузами из России идут по Волго-Донскому каналу в Азовское море и здесь, как правило, перегружают их на морские танкеры – в портах Кавказ, Керчь или Таганрог.

В отдельных случаях грузовладельцы используют танкеры “река-море” и на более дальних морских маршрутах: в частности, такие суда доставляли топливо турецким потребителям, проходя при этом через Босфор.

Большая часть работающих в черноморском бассейне нефтеналивных танкеров имеют возраст свыше 20 лет и конструктивно выполены с одинарным корпусом, тогда как на более современных судах он делается двойным, что повышает безопасность перевозок.

Через Керченский пролив Россия экспортирует в основном мазут: в 2006 году через порт Кавказ было экспортировано 2,85 миллиона тонн этого продукта, через Таганрог – 440.000 тонн, через украинскую Керчь – 66.000 тонн.

Российский черноморский порт Новороссийск в понедельник прекратил отгрузку нефтеналивных грузов, ожидая шторма.

КУДА ВЕТЕР ДУЕТ

Министр чрезвычайных ситуаций Украины Нестор Шуфрич сказал журналистам в порту Керчь, что черноморский шторм привел к гибели трех моряков. По данным МЧС России, по меньшей мере восемь моряков числятся пропавшими без вести, а российские СМИ сообщили, что на косе Тузла обнаружены три тела в спасательных жилетах.

Поиски затрудняет сильный шторм. По словам Януковича, в спасательной операции участвуют четыре украинских и одно российское судно, собирающие разлившийся мазут.

“Как только ветер стихнет, у нас есть план как действовать дальше”, – сказал он.

В воскресенье замглавы Росприроднадзора Олег Митволь сказал, что ветер гонит мазутное пятно к берегам Украины, однако у Януковича другая сводка синоптиков.

“Что касается этого пятна (нефтепродуктов) – оно движется сейчас от территории Украины в другую сторону. Куда оно пойдет – на территорию России, Грузии или Турции, сейчас тяжело сказать, но оно движется от Украины”, – сказал премьер-министр.

По информации украинского МЧС, помимо расколовшегося на якорной стоянке в южном районе пролива во время сильного шторма российского танкера, здесь затонули два российских сухогруза – “Вольногорск” и “Нахичевань”, которые перевозили 2.100 тонн серы каждый.

Янукович сказал, что Киев подсчитывает ущерб и обсудит этот вопрос с Москвой. Стороны также ведут переговоры о цене российского газа для Украины и пока не пришли к компромиссу.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости