Как РЖД уводили миллиарды
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 26, 2014, 12:13
Агентство Reuters провело ряд расследований о коррупции в России, выявивших факты, касающиеся РЖД, возглавляемой Владимиром Якуниным.
В течение 2010-2013 гг. РЖД провела 43 тендера общей стоимостью $340 млн., в которых за победу боролось всего две компании – ЗАО “МПЦентр ЖАТ” и “ТрансСервисАвтоматика”, зарегистрированные в один день одним и тем же лицом, имеющие счета в одном банке. Их конечные бенефициары остались неизвестными. Общая сумма тендеров “МПЦентр ЖАТ”, выигранная у РЖД за этот период, составила $270 млн.
Всего в ходе расследования было выявлено десять компаний, получивших с 2007 г. от РЖД заказов на $2,5 млрд. Эти компании были выбраны из списка, предоставленного Германом Горбунцовым – бывшим совладельцем Столичного торгового банка, счета в котором имели все десять компаний. Крупнейшие бенефициары этих фирм – “МПЦ” и “ТрансСервисАвтоматика”.
Только у одной из десяти компаний – “ЖелТрансАвтоматики” – был найден зарегистрированный офис со штатными сотрудниками. Владелец одной из фирм заявил, что никогда реально ей не владел и был подставным руководителем. По его словам, за фирмой стоит советник Якунина, бывший совладелец СТБ Андрей Крапивин, сын которого и организует бизнес между РЖД и компанией.
Одним из самых дорогих проектов РЖД за последние десять лет стал поезд Аллегро между Петербургом и Хельсинки, запущенный в конце 2010 г. Стоимость проекта – 79,7 млрд. руб. Одним из подрядчиков выступила компания “Сетьстройэнерго”, которая с 2007 г. по 2013 г. получила от РЖД около $1 млрд. По словам Горбунцова, деньги переводились так, что аудиторам и налоговой было невозможно их отследить.
В 2007-2009 гг. на счет “Сетьстройэнерго” в СТБ от РЖД было переведено $772 млн., из которых $211 млн. были вскоре переведены “Строймонтаж”, ликвидированной в 2010 г. “Строймонтаж”, по данным Горбунцова, быстро переводила полученные средства на счета других фирм. Как сообщили в Reuters, некоторые владельцы этих компаний ничего не знали о зарегистрированных на них фирмах. В 2010-2013 гг. “Сетьстройэнерго” получила от РЖД еще $223 млн.
Представители компании никак не прокомментировали ситуацию.
Новости по теме
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
До конца года РЖД запустит контейнерную площадку в Грозном
На железнодорожную станцию Грозный уже доставлен ричстакер
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД в октябре 2024 года сократилась на 1,6%
Объем перевозки груженых контейнеров в январе-октябре вырос на 6,4%
-
Фрахтовый рынок СПГ-танкеров на рекордно низких уровнях
Спотовые ставки на танкеры TFDE за месяц упали на 53%, за год – в 9 раз
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в октябре вырос на 16%
В целом по итогам 10 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,33 млн TEU
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU