Таманьнефтегаз вложит в Тамань
Таманьнефтегаз намерен расширить нефтепродуктовый терминал в Тамани и построить там новые мощности. Проект, предполагающий расширение с 10,5 млн. т. нефти, нефтепродуктов и СУГ в год до 19,9 млн. т., уже прошел Главгосэкспертизу. Кроме того, одобрение получил проект терминала сухих грузов мощностью 30 млн. т. в год. В Главгосэкспертизу будут отправлены также проекты строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн. т. и терминала калийных удобрений мощностью 5 млн. т.
По словам гендиректора ОТЭКО, выступающего инвестором строительства, Сергея Губинца, на увеличение мощностей нефтетерминала потребуется 700 млн. руб., всего в него уже вложено 50 млрд. руб. Самым затратным проектом назван терминал сухих грузов, стоимость которого оценивается в 25 млрд. руб., учитывая железную дорогу. Запуск терминала намечен на вторую половину 2016 г. Предполагается, что около 20 млн. т. придется на перевалку угля, по 5 млн. т. – серы и руды. В строительстве зернового терминала будет участвовать агротрейдер Louis Dreyfus, с которым Таманьнефтегаз создал СП. Louis Dreyfus обеспечит основной объем загрузки. Стоимость проекта составляет около $300 млн.
Как сообщили в Таманьнефтегазе, проекты не нуждаются в значительных объемах госсредств – эти деньги могут быть нужны только на строительство второго пути железной дороги к порту. По этой дороге должен был проходить путь к порту Тамань, от строительства которого правительство решило отказаться. Если государство не выделит средства на железную дорогу, Таманьнефтегаз построит ее сам. Стоимость строительства составит около 2,5 млрд. руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее