Иностранным компаниям будет сложнее пробиться в метро

Конкурс на поставку московскому метрополитену 1,5 тыс. вагонов в 2016-2020 гг. по контракту жизненного цикла будет объявлен в июле. Контракт предполагает обслуживание вагонов на протяжение 30 лет. Сегодня парк столичного метро насчитывает 4,8 тыс. вагонов. Общую протяженность линий, составляющую сейчас 325,4 км, планируется увеличить к 2020 году в полтора раза.

Этот конкурс станет вторым в рамках крупной закупки вагонов для московского метро по контракту жизненного цикла. Победителем первого конкурса на поставку 832 вагонов, состоявшегося в начале года, стали Метровагонмаш и Трансхолдлизинг, входящие в ТМХ. Сумма контракта составила 143,9 млрд. руб. Принять участие в конкурсе планировали также иностранные производители, но у них было недостаточно времени на подготовку.

В предстоящем конкурсе могут появиться новые условия. Минпромторг попросил Сергея Собянина включить обязательную поэтапную локализацию вагонов в России в течение трех лет до 70%, чтобы “учитывать интересы национальной экономики”. Минпромторг предложил создавать СП с ведущими мировыми производителями, но лишь при условии передачи технологий и высокой степени локализации выпускаемой продукции.

Сами власти Москвы планировали установить уровень локализации на 40% и сделать обязательным размещение производства в пределах Москвы и Подмосковья.

Среди иностранных компаний, готовых участвовать в конкурсе, называются Siemens, Bombardier, Alstom, Hyundai, Skoda и Stadler. Многие из них собираются участвовать в составе СП с российскими компаниями.

Новости по теме


Свежие новости