РЖД судится из-за убытков от электричек
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 14, 2014, 10:52
Как сообщают Известия, РЖД подало в Арбитражный суд Москвы иск против Минфина и Росжелдора на сумму 4,8 млрд. руб. Поводом для иска послужил вопрос о компенсации выпадающих доходов из-за льготного тарифа для ППК на использование инфраструктуры в 2011 году.
С 2011 года власти больше не возмещают полностью убытки от пригородных перевозок – за перевозки отвечают созданные ППК, заказчиками перевозок выступают региональные власти. Предполагалось, что РЖД, предоставляющая железнодорожную инфраструктуру и электрички, должна получать вознаграждение от ППК. Но они могут платить РЖД 1% от инфраструктурного тарифа, остальное покрывается за счет фиксированных субсидий РЖД. Как пояснили в монополии, в 2011 году при субсидии в 25 млрд. руб., расходы РЖД составили 29,8 млрд. руб., таким образом, выпадающий доход — 4,8 млрд. руб.
В госкомпании добавили, что в 2012 году расходы РЖД на инфраструктуру составили 31 млрд. руб., выпадающий доход — 6 млрд. руб., в 2013 году — 32,6 и 7,6 млрд. руб. соответственно, в 2014 году, по предварительным данным, – 33,1 и 8,7 млрд. руб. соответственно. В РЖД не сообщили, намерена ли компания подавать иски по выпадающим доходам в 2012–2014 гг.
InfraNews Основной доход ППК уходит на оплату аренды подвижного состава у РЖД. Компании платят безумные суммы, сопоставимые с собственной выручкой. Например, Свердловская пригородная компания платит 2 млрд. руб. при выручке в 2,5 млрд. руб., при этом формирование инфраструктурных платежей непрозрачно. Прибыльными пассажирские перевозки могут стать, если их осуществлять автобусами.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями