Почему СБУ тормозит оформление контейнеров в Одесском порту
Автотранспорт | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Политика | Май 08, 2014, 19:15
С 6 мая в Одесском порту произошли изменения в порядке таможенного оформления контейнеров – все автоконтейнеровозы, следующие в режиме внутреннего транзита и в режиме транзита, подлежат 100% прохождению рентген-сканирования. При отсутствии мобильной рентгеновской установки или ее поломке контейнеры подлежат частичным досмотрам.
Вчера в порту было остановлено все оформление, включая Евротерминал, поскольку таможня не могла определить порядок – сканер, после чего досмотр, либо 100% досмотр без сканера. Таможенники ссылались на указание руководства страны.
Сегодня среднее время таможенного оформления в Одесском порту составило около 10 часов, а количество досмотров – до 50% во всех режимах.
По некоторым данным, решение пропускать все контейнеры через сканер приняла СБУ. Предполагается таким образом вести борьбу с террористами, перевозящими в контейнерах оружие. В СБУ рассчитывают, что такие контейнеры будут просто оставлять на территории порта, никуда их не вывозя. Отметим, что в 2013 г. сканирование прошли 108 тыс. контейнеров, и было составлено всего 2 протокола о нарушении таможенных правил.
Как отмечают компании, столкнувшиеся с проблемами в работе Одесского порта, досмотры назначались по единичным контейнерам из целых нарядов по несколько контейнеров. При этом таможня уверяла, что работает только по системе анализа рисков. Однако в одном наряде срабатывали разные цвета одной системы анализа рисков для контейнеров, имеющих одинаковых получателей, отправителей и т.д., и различающихся только номерами.
Низкая скорость оформления привела к многочасовым простоям. Более того, поступали жалобы на поборы со стороны сотрудников АМПУ за въезд, выезд с терминалов, въезд на досмотровые площадки.
Как сообщили сегодня в администрации порта, сейчас проведение скан-контроля проводится одной рентген-установкой, что и послужило причиной задержек. В порту добавили, что вопрос об увеличении или снижении процента досмотра контейнеров находится в компетенции государственных контролирующих служб.
В реальности, СБУ просто получила на откуп контейнерщиков в обмен на лояльность в борьбе с населением юго-воточной Украины.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU