Новые перлы от РБК.Исследований

Компании | Новости | Май 07, 2014, 10:28

Когда-то давно мы смотрели на рынок исследований, нам было многое интересно. Мы цеплялись к разным людям и компаниям. Потом стали серьезнее, и тех старых приколов про РБК или A.T.Kearney, думали, уже не случится.

Но нет. Стоило нам потревожить в прошлом году “сборные грузы”, написать исследование, а затем собрать конференцию – мы через пару месяцев увидели новость от РБК.Исследований, что они, мол, тут нарисовали исследование рынка сборных грузов и даже дали прогноз. Авторы все те же. Хочется прокричать: Людк, а Людк. Но не услышит нас автор, не услышит.

Они как и прежде соблюдают тот странный академизм в том смысле, как его понимают они сами. При том, что само собой они и не ученые, и толком не исследователи. Как иначе воспринимать диаграмму “Динамика российского рынка экспресс-доставки, 2008-2013 гг., млрд руб. и %, Примечание: без трубопроводного транспорта, в текущих ценах”. Да – сей факт понятен, что когда считают макроэкономически грузооборот экономики, то оговариваются с “трубой” или “без трубы”. Но тут-то зачем до абсурда доводить.

“Однако, по оценке РБК.research, российский рынок экспресс-перевозок еще далек от насыщения и продолжает формироваться, что подтверждается его низкой долей в общем объеме рынка транспортно-логистических услуг…” Логика, блин. Рынок “люкса” в Зимбабве далек от насыщения, что подтверждается его низкой долей в продажах кусков ткани для обертывания (цитата от одного нашего коллеги специалиста, поглядевшего этот отчет). Если без шуток, то, конечно, совершенно глупо считать доли экспресс-доставщиков и сборников в общем грузообороте транспорта или в общей погрузке. Ибо страна у нас массового груза, и и доля эта (если не в деньгах) будет всегда исчезающе мала.

Далее идут, конечно, шедевры. Тут очевидно, что сколько бы лет мы не знали творчество Людмилы Симоновой (а она пытается писать про логистику в РБК уже много лет), столько лет мы и будем оставаться в шоке от ее непревзойденности. “Доставка становится важнейшим звеном в цепочке заказа и получения товаров из интернет-магазинов…” Душа уходит в пятки. А раньше товары сами по интернету, по кабелям доходили!?

И тут исследователи ставят большую жирную точку прям себе чернилами в лоб. “По уточненным РБК.research данным, основанным на информации участников рынка и финансовой отчетности компаний, валовая выручка 3PL-операторов в долларах в 2012 г. составила $ХХ млрд. Основным фактором роста стало расширение круга клиентов и ввод новых операционных площадок на фоне повышения цен на предоставляемые услуги. Наиболее высокими темпами рос оборот компаний…” – цитата по демо-версии.

Откуда, из каких глубин подсознания на сцену выскочил 3pl? Экспресс-доставщики и 3PL – это как бэ аааа – разные бизнесы.

Направления внутренних пассажирских авиаперевозок из Москвы, ноябрь 2013 г. – январь 2014 г., число рейсов в неделю. К чему нам в процессе понимания знать, что из Москвы много рейсов в Питер и на Юг?

Почему в результате анализа самыми развитыми регионами по экспресс-доставке оказываются Ростов и Краснодар.

И в конце концов – вот как можно было написать вот такой вот текст:

“Для доставки грузов и отправлений экспресс-перевозчики используют три основных вида транспорта: автомобильный, авиационный и железнодорожный. Самым лояльным к потребителю (по соотношению цена-скорость), да и к самому оператору (количество возникающих проблем при доставке), считается автомобильный транспорт. Наиболее проблемный – железнодорожный. И, наконец, авиационный транспорт – самый быстрый, самый дорогой, но и самый безопасный”.

У нас перестали воровать в аэропортах и на дорогах? Или у нас ежедневно взрывают багажные вагоны? Ну и мелкий вопрос – бывает ли жд-доставка и авиа-доставка в чистом виде, без авто? Нет, наверное.

Ну и тут же ставятся в следующем абзаце – всех в кучу. Компании-автоперевозчики, которые и большие, и маленькие, занимаются сборными грузами, своей собственной логистикой и отдают часть авто под заказы экспресс-перевозчиков, для магистральной доставки. И тут авторы добавляют, что автопарком владеет и DHL Express. Но это же другой автопарк. Автопарк последней мили, развозка по городу, связь между отделениями, догон до аэропорта.

Ужас, короче. Люда, прекращайте все это писать.

Новости по теме


Свежие новости