Закон о портах перешел в Совет Федерации
Госдума РФ во вторник в третьем чтении приняла закон о морских портах, который в случае одобрения Советом Федерации и подписания президентом теоретически может существенно упростить жизнь участникам портового бизнеса. В законе впервые четко прописаны права и обязанности государства, как владельца портового имущества, по отношению к стивидорным компаниям. А также установлено, что причалы должны передаваться в аренду минимум на 45 лет. В связи с новым законом, государственные чиновники полны энтузиазма, а портовики не верят, что беспорядка в этом бизнесе станет меньше.
Законопроект был разработан депутатами, часть которых имеет прямое отношение к транспорту и морским перевозкам. В частности, один из разработчиков – депутат Виталий Южилин, который прежде контролировал ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, а теперь связан с Национальной контейнерной компанией. У закона есть три особенности, каждая из которых претендует на маленькую революцию в транспортном бизнесе. Он определяет, что такое портовый комплекс, какие операции разрешено осуществлять на его территории, а также как соотносятся в таком комплексе активы государства и частных компаний.
В результате подписания закона презиентом, если это случится, необходимо будет создавать новую нормативно-правовую базу. Когда и как заработает закон сам по себе, и какие он принесет послабления для стивидоров, станет ясно только через пару лет, по законоприменительной практике.
Новости по теме
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)