В молоко!
Несколько дней подряд наблюдаем за перебранкой министров, премьера, производителей и продавцов по поводу цен на продовольственные товары первой необходимости. Премьер выглядит как карикатура на генсека Черненко (кто не помнит – то сам был карикатурой на Брежнева), сетевые торговцы как мальчики для битья, министр сельского хозяйства как Иванушка из русских сказок, какую бы дурь не творил – думает, что в результате ему прынцеса обломится. Министры экономического сектора в растерянности, поскольку правит бал политика.
Но никто не хочет смотреть в корень. Даже без инфляции, которая выросла на увеличившихся, на 30% госрасходах (а это чиновники и бюджетники, которые чаще всего ничего не производят и услуг никаких не оказывают, то есть прибавочного продукта не создают), есть масса других поводов увеличить стоимость.
Уже навязшее на зубах молоко. Несколько факторов, которые не могли не повлиять на рост цены.
Как всегда Китай. Если партия призовет к чему-то – то бросаются все. Китайцы стали потреблять его столько, что на ближайшие 10 лет обеспечен рост потребления на уровне 30-40% в год. Напомним речь о Китае, где среднего (по местным меркам) класса почти 300 млн. И именно они заботясь о своем и детском здоровье потчуют себя молочком.
В России все иначе. Диктует не спрос. Диктует дикость.
Первое конечно транспорт. Бензин, какбы, что не говорили, в цене вырос. На заправке, на которой заправляемся мы, в 300 м от дома правительства (ЛУКОЙЛ) стоимость 92-го выросла за лето на рубль. На 5%. Хоть и переименованный – а стоит уже 20-50. Напомним, что львиную долю бензиновых доходов изымает государство в виде акцизов, НДС и прочих налогов.
То есть заправляется молоковоз или развозная машина завода с фасованным молоком дороже на 5%.
Летом выросли штрафы за превышение нагрузки на ось. Молоковозы, хоть цистерны, хоть развозные магазинные, хоть контейнеровозы с сухим молоком, стали больше сдавать в карманы сотрудников ГИБДД.
Не надо забывать, что по крайней мере в Москве базовым сырьем является импортное сухое молоко (которое подорожало из-за Китая), а ставки фрахта на доставку контейнеров тоже выросли.
Мало того, надо помнить, что на протяжении всего маршрута от производителя к потребителю, тоже молоко сопровождает целая армия инспекторов разных ведомств (ветеринары, таможенники и прочие), каждому из которых, по крайней мере мелкие производители вынуждены отстегивать.
Теперь к странным, по мнению многих расходам. Изменив правила размещения рекламы, ГосДума и подписавший закон Президент, увеличили ее стоимость на 30-50%, а поскольку игроков на молочном рынке много, то рекламируются и производители, и торговые сети, следовательно, это тоже включено в стоимость.
Получается, что транспортные расходы, которые в цене молока доходят до 50% – уходят государству и поставленным на кормление чиновникам и инспекторам на 80%, рекламные расходы и расходы торговцев уходят государству процентов на 30-40 в виде налогов. Производитель в результате тоже платит изрядное число налогов.
Что на выходе. До 60% любой цены литра молока уходит государству. И при этом государство хочет и народу понравится, и чтобы все игроки просто разорились, ограничивая цены.
А завтра придут к вам и спросят, не много ли вам заработной платы в $2500, и не отдать ли вам с нее не 13%, а 35%. А то завтра повысят снова пенсии, потом повысят расходы на МВД, и денег в казне не останется.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров