РЖД не поможет Мечелу
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Апрель 25, 2014, 10:44
РЖД отказалась от покупки железнодорожной ветки к Эльгинскому угольному месторождению.
Ранее в ходе совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова по тяжелой финансовой ситуации в Мечеле обсуждался вариант продажи Мечелом ветки Улак—Эльга РЖД. Ее стоимость оценили в 50-70 млрд. руб. По данным на февраль, чистый долг Мечела составил $9 млрд.
Предполагалось, что монополия купит дорогу за счет средств федерального бюджета. Для этого требовалось увеличить расходы на модернизацию БАМа и Транссиба. Однако правительство на это не согласилось.
Глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что правительство пытается помочь Мечелу. Одним из вариантов улучшения ситуации могла стать покупка 49% оператора Эльгинского месторождения «Эльгауголь» РФПИ совместно с иностранными инвесторами. Сейчас разработка Эльги является самым затратным проектом Мечела. Общие инвестиции составляют $5 млрд., из них $2,4 млрд. – уже вложены, $2,5 млрд. недавно предоставил ВЭБ.
Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил привлечь к разработке Эльги компании из Японии, Китая и Кореи- Mitsui, Sumitomo, Baosteel, POSCO. В апреле Мечел заключил с Baosteel договор о поставках 1,2 млн. т. угля до 2015 г.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году