Почему Добролету отказали московские аэропорты
Как рассказал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев, запуск лоукостера Добролет идет в рамках бизнес-плана. Сейчас компания ожидает поставки двух Boeing 737 и рассчитывает начать полеты уже в июне.
В качестве базового аэропорта для Добролета выбрано Шереметьево – единственное, давшее согласие. По словам Савельева, Шереметьево – не лучший вариант, поскольку не даст прибыли, более того, аэропорт находится на грани пропускной способности.
Домодедово потребовало, чтобы Аэрофлот также перебрался в Домодедово, что не устроило авиакомпанию. Внуково объяснило отказ нехваткой стоянок. По мнению Савельева, такие требования являются неправомерными. В связи с этим он обратился в правительство с предложением не вкладывать в эти аэропорты госинвестиции. Гендиректор Аэрофлота подчеркнул, что лоукостер – это госпроект, имеющий социальную значимость. Благодаря нововведениям, авиакомпания получила равные конкурентные права с иностранными компаниями. Савельев огорчен, тем что Добролету не дают разместиться в обычных аэропортах.
В Аэрофлоте понимают опасения авиакомпаний, работающих в этих аэропортах. Но, как пояснил Савельев, Добролет собирается конкурировать, главным образом, с железной дорогой. Лоукостер будет выполнять полеты по цене, между купейным билетом и плацкартным. Учитывая, что экономкласс Аэрофлота на 10–20% дороже других российских авиакомпаний, а цена Добролета будет на 20–40% ниже, чем у Аэрофлота, то в итоге уровень лоукостера будет чуть ниже экономкласса отечественных компаний.
Чтобы лоукостер не отнял рынок у самого Аэрофлота, в компании рассматривают в качестве собственного аэропорта для Добролета Раменское. Переход туда может занять два-три года.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну