Экономика России будет втянута в черные дыры ОЭЗ
Законопроектом предусматривается, что портовые ОЭЗ создаются на территориях морских портов и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, территориях аэропортов, открытых для международных воздушных перевозок. На момент создания портовой ОЭЗ земельные участки, образующие эту зону, могут находиться во владении или в пользовании граждан или юридических лиц. Портовая ОЭЗ создается на срок в 49 лет. Срок существования ОЭЗ продлению не подлежит.
В случае заключения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ предусматривается осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов порта. При этом резидент ОЭЗ обязан в течение всего срока действия соглашения осуществить капитальные вложения в сумме не менее 100 млн. евро. В соответствии с законопроектом в случае расторжения соглашения об осуществлении деятельности в портовой ОЭЗ резидент вправе распорядиться объектами, принадлежащими ему на праве собственности, путем продажи их лицу, зарегистрированному в качестве резидента портовой ОЭЗ.
Как сообщил в пятницу журналистам вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, российские регионы с нетерпением ждут вступления в силу этого законопроекта. “Наши транспортные узлы пока радуют только конкурентов. Если у наших соседей транспортные издержки в структуре себестоимости продукции составляют не более 8%, то в России целых 20%”, – сказал он.
По словам В.Катренко, чтобы отечественная транспортная сеть догнала зарубежных конкурентов, в законопроекте предусмотрено упрощение и прозрачность процедур оформления разрешений для начала оказания портовых услуг, налоговые льготы, внешнеторговые преференции, снижение арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, а также предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств. Принимая во внимание длительный период окупаемости портового хозяйства и высокую стоимость его основных фондов, а также нынешние условия ведения бизнеса, авторы законопроекта предлагают зафиксировать увеличение до 49 лет срока, на который предлагается создать свободные портовые зоны, отметил вице-спикер. Кроме того, в законопроекте содержатся меры, которые помогут ликвидировать неразвитость авиационной инфраструктуры, поскольку у потенциальных инвесторов появятся дополнительные стимулы для строительства новых воздушных портов. “Документ, безусловно, активизирует внешнеторговую деятельность и умножит объемы экспорта, значительно улучшит деловой климат, создаст дополнительные рабочие места, обеспечит приток прямых иностранных инвестиций в экономику РФ”, – считает В.Катренко. По его мнению, “результаты появления портовых особых экономических зон не заставят себя ждать”. “Если у порта, функционирующего в обычном режиме, рост грузо- и пассажиропотока составляет примерно 5% в год, то в условиях экономической свободы эти показатели устремятся к цифре 25%. Наличие портовых особых экономических зон гарантировано увеличит экспорт товаров и услуг на 20%, а в России потенциал настолько велик, что рост экспорта портовых услуг может составить от 50% до 100%”, – полагает вице-спикер.
InfraNews: Вице-спикеру пофиг. Он в следующую думу не пройдет. Наверное, станет губернатором Ставропольского края. Болтать может любую ерунду. Человек этот в третьем созыве возглавлял комитет по энергетике, транспорту и связи. Закон о портах – прогулявший уже 8 лет по думе – его рук дело. В том числе и его! После принятия закона – назовем всех поименно.
Вице-спикер у нас железнодорожник по двум образованиям. А в транспорте и экономике не понимает ничего. Откуда возьмется рост экспорта на 20% в ОЭЗ. Больше чем производится внутри страны, производится, особо не будет. Внутреннее потребление растет – экспорту не с чего расти. А если в ОЭЗ вырастет – значит, где-то убудет. Наивно рассчитывать, что убудет в Прибалтике, На Украине или Финляндии – убудет у российских же стивидоров, что не попадут в ОЭЗ.
Государство потреяет дважды – на неочевидности будущих доходов от будущих ОЭЗ, во-вторых, на уменьшении налогооблагаемой базы у предприятий, что в Зону не попадут.
Мало того, из этих офф-шоров такое полезет, что Чечня начала 90-х покажется детским садиком для слепых деток.
Остановитесь пока не поздно. Создайте режимы свободного нормального прогнозируемого развития для всех хозяйствующих субъектов, и не выделяете никого. Не раздавайте экономический наркотик. Не слезете сами и других заразите.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями