Это в головах беспорядок – с портами все нормально
Премьер-министр РФ Виктор Зубков призвал принять нормативный акт, обеспечивающий долгосрочную аренду морских портов. С таким предложением он выступил сегодня на заседании правительства. “Как может быть хозяин (в морском порту), если договор заключается на 11 месяцев?”, – спросил В.Зубков. При этом он отметил, что, по его мнению, такие сжатые сроки аренды установлены из-за того, что в момент ее продления “коррупционные дела решаются”.
Как считает В.Зубков, если минимальный срок аренды порта будет составлять несколько десятилетий, это позволит навести порядок и “выдавить многочисленных мелких стивидоров”. Премьер-министр отметил, что мелкие собственники не могут обеспечить ни страховку, ни сохранность грузов. “У них ничего нет за душой”, – подчеркнул он. При этом глава правительства привел в пример опыт зарубежных коллег: “Почему у соседей финнов есть порядок, а у нас нет порядка?”.
Льготы, предусмотренные законопроектом о портовых особых экономических зонах (ОЭЗ), должны касаться только новых портов, считает премьер-министр РФ Виктор Зубков. Он обратил внимание на то, что в России есть порты, такие как, например, Новороссийск, полностью находящиеся в частной собственности. В Зубков отметил, что собственники порта, согласно нормам законопроекта, могут на ближайшие 49 лет получить право пользования серьезными налоговыми льготами, внеся 3 млн. евро в качестве инвестиций. “Это, я думаю, должно касаться только новых портов – сроки и льготы. По существующим (портам) надо выработать свою политику, более понятную”, – сказал В.Зубков.
При этом он в целом одобрил комплекс мер по развитию морских портов РФ, представленный сегодня Министерством транспорта, и поручил провести техническую доработку предложений.
InfraNews: Так сложилось, что новый премьер начал свое триумфальное шествие по высшим эшелонам российской власти с разбора стивидорного бизнеса. Начал неосторожно. Наговорил фраз с явно непроверенными сведениями. Начал за упокой, попытался закончить за здравие (увеличение срока аренды – давняя мечта всех инвестиционно-озабоченных холдингов и стивидоров), но вышло снова за упокой (какая связь у финского порядка с российским?) – нельзя же в самом деле представить, что исправно выплачивающая налоги, одна из самых быстро и стабильно растущих отраслей живет в беспорядке и только и ждала окрика премьера, чтобы исправится. То что PRятся слабо и неумело, факт известный, но не преступный и даже не зазорный – тихо живут, спокойно работают. Ну нет у них амбиций президента РЖД – так у все характеры разные.
По оценкам InfraNews за последние два года капитализация стивидорной российской отрасли выросла с $12 до $18 млрд. Такое из хаоса не рождается. Это только от упорной работы рождается.
И кстати, противопоставлять новые порты старым (но не менее российским) тоже не дело. Разница между Новороссийском и Усть-Лугой, только в том, что Новороссийск есть, а Усть-Луги пока практически нет. Новороссийск (только три крупных стивидора НМТП-Холдинга) занимает более 17% российского стивидорного рынка, а единственный работающий стивидор Усть-Луги – 1,3%. Так почему же надо делать разницу? Почему надо упирать на то, что порт полностью частный? Премьер отменил конституцию? В ней записано абсолютное равенство любой формы собственности, абсолютно перед любым законом.
Вот таким мы и увидели Вас, Виктор Алексеевич, «товарищ» (то же кстати дикость, обращаться в 21 веке к нормальным людям с подобным дискредитирующим словом) новый премьер.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару